Ответы:
Месяц-другой назад я читал пресс-релиз о разработках американцев в области гидропланов. Планируется создать гигантский гидросамолёт, который совместит в себе функции гидросамолёта и экраноплана - ещё одной незаслуженно забытой идеи. Использовать его будут на трансатлантических маршрутах для перевозки груза - себестоимость переброски тонны выше, чем вплавь, но значительный выигрыш во времени.
В первую очередь, приоритетом на финансирование пользуются разработки, для которых найдётся военное применение. С середины прошлого века значительно изменилась военная доктрина, применение СВП, экранопланов и гидропланов теперь весьма ограничено.
наверное, потому что все-таки населенных пунктов с большими водными поверхностями гораздо меньше, чем "сухопутных"...
у нас в регионе есть завод, выпускающие самолеты-амфибии, основная доля его заказов - оборонные и иностранные
Для самолета главное аэродинамика и экономичность. Гидроплан очень не экономичен.
Огромные неубирающиеся шасси. Такие вещи используют только в случае крайней необходимости.
Ну возможно, как уже говорили, не так много мест, где эту технику можно эффективно использовать... А аэродинамика современных гидросамолетов мало чем отличается от соответствующих характеристик сухопутных самолетов... Так что в плане экономичности различия наверное не очень большие...
Отдыхал на Мальдивских островах - вот где гидросамолетов больше, чем обычных. Потребность есть и зависит она от способа жизни людей.
Я бы не сказал что их мало используют. В джунглях Бразилии (где очень много речных акваторий) и на островах Тихого океана их ещё как используют. А вот в нашей стране гидросамолёты действительно стали большой редкостью. Причина - сложность использования гидросамолётов. Нужны специальные причалы и спуски для подъёма гидросамолёта в ангар (иначе он будет коррозировать). Самолёты-амфибиии (которые моггут садиться и на воду, и на сушу) гораздо выгоднее.
17 лет назад