ПОВТОР: Какие реактивные пассажирские самолёты могут планировать (в полёте) при полностью выключенных двигателях?

авиация эксперт Симонов Андрей

Уважаемый, Симонов Андрей, нужно Ваше мнение, как эксперта и Главного комментатора лётной программы МАКС-2007 на мой вопрос заданный здесь ранее:

http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=1e312387aaae4b26
___________
Какие (марка, производитель) реактивные пассажирские самолёты могут планировать (в полёте) при выключенном двигателе?
Например, такими техническими возможностями, как мне известно, обладает наш ЯК-40. И правда, ли что все реактивные самолёты, не способны планировать при полностью выключенных двигателях.

Заранее благодарю за ответы!
Ответы:
Планирование обычно называют способность летательного аппарата использовать восходящие потоки воздуха для разгона и набора высоты. Если использовать это определение, из современных пассажирских лайнеров не может планировать ни один.
Однако, возможно имеется в виду способность самолета какое-то время продолжать полет с выключенными двигателями. Дело в том, что любой самолет может продолжать движение опираясь на воздух до тех пор, пока его скорость относительно встречного потока воздуха выше так называемой stolling speed, или скорости срыва потока. С этой точки зрения любой пассажирский лайнер может какое-то время продолжать движение - пока его скорость не упадет ниже критической. К тому же, при определенном навыке, пилот может использовать снижение для поддержания скорости самолета.
Известен случай когда у Ту-204 за несколько километров до полосы закончилось топливо и самолет благополучно приземлился пролетев последние километры с выключенными двигателями... тогда основной аэропорт закрылся по метеоусловиям прямо перед носом у самолета, а затем такая же ситуация произошла с запасным, в результате пилот выбрал третий, с которым ему повело больше))))
Ни один пассажирский самолёт в мире никогда не получит сертификат лётной годности, если не будет обладать приличным аэродинамическим качеством (т.е. возможностью планировать при выключенных двигателях). Так что планировать могут все пассажирские самолёты.
Другое дело - начальные условия при выключении двигателей (высота, скорость и т.д.). Чем выше скорость в момент отключения двигателей, тем больше шансов выполнить успешную бездвигательную посадку, спланировав на землю. Если скорость мала, то нужно иметь хоть какой-то запас высоты, чтобы подразогнать самолёт при планировании. Если скорость набрать не удастся, то самолёт сорвётся в штопор. Поэтому полёт на пассажирском самолёте без двигателей под силу пилотам высокой квалификации.


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.