Ответы:
"Расти во все стороны" - это значит что размерность будет меняться в run-time?
Если да - то смотрите в сторону библиотеки STL (структуры vector или list). Либо создайте свой класс, умеющий динамически изменять размерность, а в нем перекройте оператор "[]".
Технически это будет, например, int**, и к ячейке доступ по a[row][col]
Если надо только доступ к ячейке - можете написать хеш, ключём будет адрес ячейки
Nirenamid> Вопрос был по C. Или C++ тоже годится ? Чем обусловлено ограничение - C ?
Ограничение на C обусловлено тем, что C++ практически не знаю.
2Nirenamid: А разве можно использовать vector, он ведь только в одну сторону может расти? И не будет ли использование list слишком медленным?
2OCTAGRAM: Первый вариант предпочтительнее второго. Интересно было бы посмотреть на пример.
2burunduk3: А что за хэш?
например сделать метод add(int i , int j, void* item),
который смотрит текущий размер внутреннего массива, и если (i,j) влазит в массив, то делает massive[i][j]=item
а если не влазит, то создаёт массив побольше, копируя в него элементы предыдущего.
доступ - делаешь метод void* get(int i, int j)
имхо не сильно сложнее обычных массивов в использывании.
Хеш в смысле ассотитативного массива. Есть функция, которая по ключу генерирует число (например, по нашей паре (i,j) подойдёт функция 239017*i+301703*j). Ещё есть обычный массив (довольно большого размера), в котором хранятся и ключи, и элементы. Когда хотим обратиться по индексам (прочитать элемент, изменить или добавить), считаем по указанной выше функции число, берём его по модулю размера массива и говорим что этот элемент массива соответствует нашей ячейке поля.
Случается, что разным ячейкам получились присвоены одинаковые элементы массива (это называется коллизии). С этим можно бороться по-разному, я обычно делаю следующим образом (так вот зачем в массиве надо было хранить ключи): когда мы хотим обратиться к ячейке, мы проверяем ключи на совпадение, и, пока не попадём в свободный элемент или встретим нужный ключ, циклически переходим к следующему элементу в массиве.
Если коллизий происходит слишком много, значит пора увеличить размер хеш-массива (например, в два раза) и передобавить все элементы.
>А разве можно использовать vector, он ведь только в одну сторону может расти?
>И не будет ли использование list слишком медленным?
если, разрешить C++, то std::deque - последовательный контейнер, который позволяет добавлять элементы и в начало и в конец.
насколько я понимаю, вам нужно что-то вроде
std::deque<std::deque< int > > a
при этом допускается обращение типа a[x][y]
17 лет назад