Ответы:
Адекватность результатов поиска. Поиск должен выдать, то, что я ищу. А так как логика при поиске у всех, к сожалению, разная, то и поисковики народ предпочитает разные.
качество поиска = релевантность результата поиска + число записей этого результата
самое то место для подобного вопроса :)
Когда пользовался Яндексом, то основная масса результата - те кто купил место или те, кто накрутил.
То есть, в основном мусор ничего общего не имеющий с запросом.
На google другое дело.
Я воспринимаю качество - чистый от рекламы и спама (мусора). А дальше я сам разберусь.
За форумный стиль здесь штрафов нет? :0)
Т.е. "качество поиска" определяется такими параметрами:
- адекватность, удовлетворение потребности спрашивающего;
- релевантность. В принципе, это то же самое, что и "адекватность", в нашем случае;
- частота успехов поиска. Чем чаще поиск завершается успехом, тем лучше поисковик.
Критерий один - качество.
Очевидно соотношение - Количество полезных ссылок / Количество ссылок вообще :)
Качество - поняте субъективное, но в основном оно означает, что человек получает то, чего он хотел, т.е релевантность.
Например, если я ищу "все псевдонимы Чехова", то в результах не должна появляться Катя Чехова на первых строчках.
2 neiron
Развивая ответ Rene можно привести следующие варианты поиска wallparers:
1) обои
2) обои на рабочий стол
3) wallparer
4) картинка на рабочий стол
и т.д.
Плюс к этому часто добавляется какие-нибуть "best", "бесплатно" и т.д. Что, кстати, часто увеличивает процент рекламы.
Поскольку я не большой эксперт в написании запросов с использованием масок и регулярных выражение, как правило, мой запрос состоит просто из нескольких слов, касающихся предмета поиска.
Так вот, качество поиска для меня - это то, насколько удачно поисковая машина проинтуичила в выборе предлагаемых вариантов.
В обсуждении проявляется знакомая картина: мнений много, мнения поддерживают друг друга. Конкретики - мало. Я попробую чуть сфокусировать тему. Пока мы говорили о качестве поиска как бы "в общем". Но в любой большой поисковик идут десятки миллионов разных формулировок запросов. Ответы на разные запросы могут оцениваться по-разному. Например, ответы на запросы "Пирс Броснан" или "Лариса Долина" в чем-то будут похожи друг на друга и отличаться от ответов на пару других похожих запросов - "новости медицины" и "новости спорта". Т.е. можно говорить о различных типах запросов и обсуждать качество ответов на каждый тип по отдельности.
Андрей Бродер давно (ещё во времена AltaVista) предложил "Таксономию сетевого поиска" [1], выделив следующие группы:
>> Машины должны работать - а люди должны думать!
Спасибо, Андрей.
Статистика показывает, что в поиске люди как раз меньше всего хотят думать. Они хотят, чтобы за них думали разработчики машин. :0)
Ой, прошу прощения, сразу не заметил, что ко мне тут обращаются )
Попытаюсь внести предложение про "Импэксбанк", но впопыхах, поэтому может не очень логично выйдет, зато инстинктивно.
=предложение про "Импэксбанк"=
Спасибо, Андрей!
>> типы запросов и случаи, когда один запрос одновременно может относиться к двум и более типам <<
17 лет назад