Как оптимизируют сетку отсканированных 3D-моделей?

3ds max autodesk сканирование сетка 123d catch

Например, при использовании программы 123D Catch от Autodesk (производящей генерацию трёхмерной модели на основе большого числа фотографий, сделанных с разного ракурса), или при обычном трёхмерном сканировании объекта. Сетка получаемого объекта выходит жутко "грязной", с огромным числом полигонов, размещённых довольно случайным образом при получении модели. Но на различных видео, демонстрирующих результат подобной генерации/сканирования, показывают итоговую сетку -- ровную и адекватную, на симметричных объектах -- симметричную, явно сильно правленную руками и софтом. Но длительное время гугления на русском и английском не дало никаких результатов.

Вопрос: как это делается? При помощи какого софта и каких техник? Может кто-нибудь дать ссылку на туториал или хотя бы статью? Да, важный момент: например, при использовании той же 123D Catch генерируется также текстура "сканируемого" объекта, которая накладывается на полученную "грязную" модель. Развёртка этой текстуры после доведения сетки до адекватного вида, по ходу, как-то сохраняется, потому что всё на тех же презентационных видео демонстрируются не просто адекватные модели, но покрытые текстурами.
Ответы:
модели в этом продукте получаются грязные и. тяжело редактируемые. развертка модели так как правило такая, что хочется плакать. лично я после 123D Catch делаю ретопологию модели. по сути выстраиваю удобную мне и также для последующего редактирования сетку.(если требуется достраиваю).
потом делаю нормальную развертку на новой топологии и пережигаю текстуры с высокодетализированой модели. как правило приходится потом ручками править текстуры.
стараюсь делать в 3DCoat. можно делать в ZBrush. принцип почти такой же.
техники у людей разные(в основном из-за программых предпочтений) и скажу, что вам нужно искать ретопологию высокодетализированых 3d моделей.
Subdivision-reversion, не справится с такой сеткой о которой здесь идёт речь, так как он по-сути откатывает назад итерации инструмента meshsmooth. То-есть если бы на объект был наложен модификатор meshsmooth, например с тремя итерациями,- subdivision-reversion их смог бы снять.
    Поэтому, в такой ситуации помогут 2 скрипта Wrapit или Max_Retopo


12 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.