Ситуация. Компания "А" потратила на маркетинговую кампанию 100 тыс. евро. Финансисты оценивают кампанию, как пустую трату денег (допустим, оценивается прибыль на вложенный капитал). Специалисты по маркетингу, напротив, говорят, что кампания не даст результатов быстро, надо подождать, а потом прибегут новые покупатели, повысится узнаваемость брэнда и т.д.
Одна сторона оперирует измеримыми показателями, а другая практически неизмеримыми. Конечно можно оценить прирост узнаваемости брэнда или приток покупателей, но это может произойти и по сотне других причин, кроме маркетинговой кампании, а спецы по маркетингу всегда могут приписать себе чужие заслуги.
Вопрос. Как измерить эффективность маркетинговых кампаний максимально точно и объективно? Опросные методики не годятся, ибо не динамичны.
Примечание:
Почему не годится вариант "сумма проданного товара ДО кампании" минус "сумма проданного товара ПОСЛЕ кампании" полученное сравнивается с вложениями в кампанию"
1. Маркетинговые спецы обычно не ставят четких рамок когда кампания принесет эффект.
2. как из всех факторов, влиявших на реализацию товара вычленить именно влияние маркетинговой кампании? (не спрашивать же каждого покупателя что на него повлияло кампания, качество товара или просто местоположение магазина)
Примечание:
1. "Там может быть написано - увеличение продаж на...% к 1 января 2010 года." - см. выше. На любые измеряемые показатели влияет масса факторов, так например на увеличение продаж может, например, одновременно повлиять смена ассортимента, реклама и изменение цен у конкурентов. На практике таких факторов гораздо больше. Допустим мы достигли увеличения продаж на Х%, сколько из Х заслуга рекламы? Как вычленить влияние только рекламы? Получается для чистоты эксперимента следует провести период продаж только с влиянием рекламы (что невозможно по определению) и период обычных продаж + реклама, а потом сравнить периоды и найти разницу.
а) исключить все факторы мы не можем
б) даже если бы и могли, исследование настолько громоздко и дорого, что его не провести быстро, а для современного бизнеса это нонсенс
в) К невнятным расходам на маркетинг мы добавим еще расходов.
2. "любой толковый специалист по маркетингу перед тем, как начинать кампанию, ставит точные цели и стремится к ним". В идеальном мире учебников - бесспорно. В реальном мире специалисты, обычно, отрабатывают бюджет, т.к. точно знают, что их результаты мало измеримы.
RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.