Ответы:
Никакого парадокса нет. Если считать, что создатель есть, то можно также считать, что он был всегда.
нет парадокса
он был всегда, он вне времени. собственно он и создал время
простите но если вы задаете себе этот вопрос значит вы не верите в бога
Я вообще-то в бога не верю, но пару теорий мне в голову всё же пришло:
1) Бог создал сам себя (не знаю как в христианстве, но в нескольких других религиях считают так).
2) Бог существовал всегда т.е. родился вместе со вселенной. Ну или как-то так.
Бог это и есть вселенная. Одновременна причина и следствие. Человеку это понять невозможно, поэтому для него причину и следствие разделили. Из-за этого появилось понятие "время". В мире богов такого разделения нет и нет предпосылок для такого вопроса. Сможешь осознать, что времени не существует, тогда ответишь на этот вопрос.
это не парадокс. Это логика. Если пойти в самый верх по цепочке - создатель-создание -то мы приходим к Создателю всех созданий, у Которого нет создателя. И Он сам никем не ограничен вне формы, времени и т.д....Но Он всех создает, и создал основные силы и законы по которому действует этот мир и является Творцом духовного и материального мира (заметьте - духовное первично).
Вопрос что было когда не было ни времени ни пространства, откуда и как оно взялось есть в любом случае - веришь ты или не веришь в Бога и даже веришь ты или не веришь в реальность реальности.
Задавать вопросы- это очень хорошо. Значит ищите ответы. Бога никто не создавал. На этот вопрос никто вам не ответит. В начале был Бог. Он создал Вселенную и нас. В новом мире .где будут жить люди- познавать Творца будут вечность. предела не будет. Сегодня у нас мозг работает на сотые доли процента. как можем понять Создателя. Библия пишет. что духовная личность. имеет качества- справедливость. сила. мудрость. любовь. Ему не безразличны мы. как мы поступаем. У него есть имя. Замыслы в отношении земли и людей.
Если бы его кто-либо создал, разве он был бы тогда Богом в абсолютном понимании? Вероятно тот, кто его создал и назывался бы таким Богом. Бог - совершенная и самодостотачная личность, не нуждающаяся в собственном создании и господствующая над временем.
В писании-Библии временные эпохи и пространственные определения названы просто:Круг Жизни.А у круга конца и начала нет.Круг можно только разорвать и удалиться в небытие,что проделал сатана в свое время.А так круг неделим.Поэтому Создатель есть всегда.И мы с ним в круге жизни,если конечно хотим этого.Воля человека свободна,выбор есть всегда.Это демонстрируется ежеминутно.
ну вот сразу видно, что вы технарь, по моим наблюдениям таким вопросом задаются большинство технарей, а вот гумманитарии как то не заморачиваются ... Этот парадокс вам никак не обойти, так и придется размышлять над созданием создателя...
представьте благоустроенную комнату до вашего появления...все на своих местах, но заходите вы и начинаете что то переставлять по собственному усмотрению в зависимости от задач и вкусов..
т.в. комната это мир, вселенная, а вы это человечество.
то же с богом, бог это объективное, оптимальное, сумма интересов, отсутствие цели и предвзятости
Парадокса нет, если изменить линейную модель времени в Вечности.
Бог был, есть и будет всегда. Для него не существует время. Многим это не понятно. На земле у людей есть цель: люди должны верить в Него и жить праведной жизнью, чтобы заслужить рай. Такой же вопрос "где кончается космос?" мы можем понять только после смерти.
По определению Бог безначальное существо,как аксиома он не имеет причины,как точка отсчета у него нет создателя,Его никто не рожал и случайно сам собой Он тоже не возник.Он не в какие рамки формальной логики не помещается.Наш мозг не может Его переварить.В математику Он тоже не вмещается своей бесконечностью (Он самый большой) и тем что Он меньше наименьшего.
Он выше всяких парадоксов,в Нём сходятся все противоречия,Он выше любой двойственности,любого дуализма будь то причина и следствие,добро и зло,мужчина и женщина
Парадокс заключается в вашем вопросе. Вы утверждаете, что ВЕРИТЕ в Бога. Первый член Символа веры читается следующим образом: Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога значит не просто верить в то, что Бог есть, но иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное учение Божие о спасении рода человеческого (Православный Катихизис). А если вы спрашиваете о том, кто создал Создателя, то значит, вы подвергаете СОМНЕНИЮ свойства Божие: Самобытность, Вечность, а это догматы. А догматы – это Богооткровенные истины, содержащие учение о Боге и Его Домостроительстве, которые церковь определяет и исповедует, как неизменные и НЕПРЕРЕКАЕМЫЕ положения православной веры (догматическое Богословие). Сложно пытаться постичь непостижимое. Картина, никогда не постигнет художника. Но это образный пример. Потому что человеку дана возможность стать Богоподобным. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. БОГ И ЕСТЬ СОВЕРШЕННЕЙШИЙ.
Сложно было предположить, что вы не верите в религию. Религия (лат. religio – совестливость, благочестие, благоговение, богослужение, …). Цицерон (I в. до н.э.) считал, что это производное от relege (благоговею, почитаю), т.е. в этом он видел ее сущность. Лактанций religo, -are (связывать, соединять), т.е. связь человека с Богом. В совокупности всего этого видно, что религия – сознательная, благоговейная связь человека с Богом.
Нет ни одного народа, который не религиозен. Бывают лишь времена, когда народ впадает в атеизм, но они стихийны. Атеистов были единицы. Даже в них религиозность не искореняется, их нельзя назвать безбожниками, они скорее богоборцы. Платон из всеобщности религии выводил доказательство бытия Божия. Аристотель – основоположник естественных наук не знал ни одного народа без веры в Божество. Цицерон указывает, что даже не было ни одного дикого и грубого народа, который бы ни знал, что Бог есть. Современные миссионеры проникали во все глубины, во все точки мира и не находили народа безрелигиозного. Религиозность, как способность верить в Бога есть глубинная, изначальная способность души, заложенная в человеческой природе. И это дело человеческой свободы, поэтому человек сам выбирает. В духе человека заложено Богоподобие, присуще человеку с самого начала, факты, доказывающие это: всеобщность религии (в отдельных случаях это чувство подавлено). Дух человека живет в стремлении к истине, добру, счастью. У человека есть совесть, чувство долга, самопожертвование, свобода выбора, чувство Бога, постановка задач о смысле жизни. И именно религия во всей полноте отвечает на вопросы: что есть истина, пути достижения и постижения истины, цель и смысл жизни.
Если вы не верите ни в какую религию, то в любом случае у вас есть, свое собственное мировоззрение, относительно вопросов: что есть истина, пути достижения и постижения истины, цель и смысл жизни. А на мировоззренческую функцию претендует религия и философия. Значит, у вас есть своя личная религии или философия (разница между ними в том, что философия – это продукт человеческой деятельности, разума, а религия – Божественное Откровение).
Бог не постижим в природе, но постижим в действиях (творениях, проявлениях). Бог проявляет себя в мире. Именования Бога: Сущий, Благий, Вездепресущий, Дух вечный, Творец и др. – это есть описание Его не сущности, а свойств. Бог не постижим для человеческого разума, люди могут познать Его лишь от части, настолько насколько он сам БЛАГОВОЛИТ открыть себя для их веры и благочестия. Условие Богопознания – нравственное очищение души. Почему нравственное? Представьте себе, что вы хотите понять, что-то неживое, например, что такое стол, а именно из чего он состоит, для чего служит, когда его сделали, кто его сделал. Для этого вам необходимо: инструменты, опыт человечества и желание ваше (желание стола здесь не обязательно). Если же вы хотите познать Божество – Истину Живую и Разумную, то главным здесь будет встречное желание Истины открыться вам.
Совесть без сомнения – это глас Божий в человеке. Тело, душа и дух постоянно взаимодействуют между собой. А зло разрушает цельность взаимодействия среди них. Постоянный выбор между добром и злом объясняется тем, что человек внутренне распался на диалектические иерархические единицы взаимодействия между способностями и явлениями. В данном случае души, духа и тела, а, следовательно, чувственность, суждение и воображение. Как они взаимодействуют? Пять чувств (зрение, вкус, обоняние, слух, осязание) – поставщики впечатлений. Через них человек воспринимает внешний мир. Через то, что впечаталось в памяти формируется воображение. Воображение проявляется: в построении образов, в создании программы поведения, продуцировании, в создании образов, которые соответствуют описанию объектов. От того на что направлены чувства (зрение, вкус, обоняние, слух, осязание) и как они потом в нас запоминаются, и как они себя через образы проявляют, зависит: какое у нас будет сознание, мышление, дух, в каком состоянии будет душа и совесть, и что будет избирать избирательная воля. Рациональный ум дан для выбора (приобретение опыта).
«Бог в душе – это главное. Бог должен быть в душе человека. Но, увы, в душе большей частью бывает не Бог, а множество всего другого: наши страсти, наша недоброта, зависть, и прочее. Когда говорят, что Церковь – это пережиток, возникает вопрос, а откуда люди вообще о вере знают? Кто хранит знание о вере, от кого мы о вере и о Боге, пусть и в душе, знаем? Церковь хранит и передает это знание. В Церкви все сокровища духовной жизни. Поэтому когда говорят, что можно верить без Церкви, то получаются суеверия, когда человек чувствует что-то, а что конкретно, не может разобраться. Я уже не говорю о том, что жизни духовной без благодати Божьей не может быть, чтобы стяжать Бога в душе, надо очень к этому стремится, очень много труда приложить, а церковная жизнь, таинства помогаю в этом деле».
Есть много понятий, которые наш разум может понять, но не может осознать. Такие, как бесконечность, вечность... Бог - творец всего, в том числе и времени...
SPasVisual правильно сказал. Время тоже творение Аллаха.
На сайте аятоллы Макарема Ширази есть подобный вопрос и ответ на него.
da blagoslovit Bog Muhammada i vsu ego sem_u i spodviznikov i vse pokolenie kotoroe posledovalo za nim.
sozdadel ne nuzdaetsia v sozdanii
kak vy vse ludi mozete zavodit temu otnositelno sozdaniia sozdatelia eto podobno kufru razve prorok s.a.v.a. ne hvotaet dlia vas kak dokozatelstvo togo jto Bog byl est i budet On ne rozden, dazhe prorok s.a.v.a.skazal jto vapros kto sozdal Gospoda eto vopros ot satany odumaites ludi i prinimaite islam takim kakim on est i ostavte boltavnu vedushuu k kufru,islam eta ne filosofiia i ne predmet eta istina ot Boga projitav eto mnogie podumaut ploho Bog lujshe znaet ob etom,no esli est hot odin brat sredi vas to on ostavit etu temu i zaimetsia tem jto pnosit polzu,prizyvau vas k islamu o ludi zabluzdenia samnoi moi Bog On vladyka nebes i zemli.
Бог существует и Его существование само по Себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чём, ибо нужда — это слабость, а слабость Всемогущему не присуща.
Бог Един, и нет у Него подобия, похожего, равного. Он не имеет соучастника или сотоварища. Бог — Единственный Создатель. Лишь те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Творец чист от всех недостатков.
Бог — Вечный без начала, а всё остальное появилось, вошло в бытие. Кто имеет начало, тот создан, а тот, кто создан, тот не может быть Создателем. Всё, кроме Бога — имеет начало (создано), а сам Бог не имеет начала, ибо Он не созданный.
Бог — Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, и Атрибуты Его не похожи на атрибуты созданных. Все Атрибуты Бога Вечные без начала, так как тот, у кого атрибуты созданы (появились), тот сам является созданным.
Бог не имеет плоти, крови, костей, органов (ни больших, и ни малых). Он не оболочка (ни осязаемая, ни неосязаемая), ибо всякая оболочка имеет начало, место, границы, габариты, качества... Бог не свет, не тело, не дух. Он не рождал, не имеет ни сына, ни дочери, и не был рождён, не имеет ни отца, ни матери. Не приписываются Ему качества созданных (ни часть семьи, ни потомство, ни род).
Бог Создатель изменений, Он меняет, но сам Он не меняется. Каким Он существовал до создания всего сущего, таким Он и существует, ибо созданные меняются, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто его меняет, а любая нужда указывает на слабость, а слабость и недостаток по отношению к Всемогущему — абсурд. Бог создаёт изменения, но Самого Его не постигают перемены и переход из одного состояния в другое. Бог Вечный без начала и Вечный без конца, и не присуще Ему изменения.
Самое высшее знание о Боге — это знание и убеждённость в том, что Он существует без образа и без места. Бог был до создания места, и существовал без него, и после создания места, Он не переменился. Тот, кто имеет место, тот имеет оболочку (тело), которое вмещается или же выходит за границы своего места.
Бог создал пространство, и нельзя думать, что Он вошёл в него. Не окружает Бога ни одно из шести направлений, которые окружают созданных (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад). А тот, кто думает, что Бог в небе или в другом каком-либо месте, тот пребывает в заблуждении, ибо думает о Создателе, как о созданном. Бог существует без образа, без места, без направления.
Всё что мы можем себе представить, Бог на это не похож. Его Сущность невозможно постичь разумом. А тот, кто воображает (представляет себе) какой-то образ, и думает, что это Бог, тот верит не в Бога, а в своё представление. И совершая поклонение, такой человек поклоняется не Богу, а плоду своего воображения.
Бог не зависит ни от времени, ни от пространства. Поэтому он всегда был, всегда есть и всегда будет! Именно он создал время и пространство, дабы извлечь из него добрых существ стремящимся к процветанию, свету и Бытию достойных вечного независящего от времени и пространства Рая.
Злых же существ по сути стремящихся к разрушению, тьме и небытию. Он не позволит бросить в абсолютно пустое забвение и поэтому был создан ад в котором они будут вечно разрушаться и умирать, впрочем чего они и добивались.
Религия конкретна ...Конкретен и бог ...Если деяния бога познаваемы, а мы с развитием узнаем все больше , значит и бог познаваем ...Размышление о боге идет в нашей среде,по нашим понятиям, познаваемость или непозноваемость бога это только наши критерии... Если мы можем понять, то что до нашего ума доводит бог, значит бог может нам объяснить о своей познаваемости... кто ищет ответы то их находит
Вопрос не корректен в своей сути, ибо само "понятие" Бог уже включает то, что Он вечный, т.е. не имеет ни начала ни конца. Ибо Он абсолют, абсолют во всём и в вечности тоже. Для аналогии: мы все знаем о геометрической прямой и никто же не задает вопрос: "а где начало у прямой?" ибо он попросту бессмыслен
15 лет назад