Почему у древн.египтян нет упоминаний, что евреи были рабами в Египте или были изгнаны?

религия история атеизм археология

Египтяне всё тщательно записывали. Археологи нашли тысячи доказательств существования Фараонов, и истории Древнего Египта
Но ни одного доказательства, что евреи были рабами в Египте, или были изгнаны из него.
Нет ни одного археологического следа-доказательства существования Моисея, Соломона...
Как евреям удалось протащить в историю свой фольклор, невзирая на пробелы и нестыковки?


Примечание:
подкиньте мне источников, что ли, а вдруг действительно не все? только не библейских, а независимых.

Примечание:
Значение этой истории для еврейского народа, его религии - иудаизма и религии, возникшей на ее основе - христианства, чрезвычайно велико. Ведь, если следовать этому библейскому рассказу, то вся история еврейского народа связана с этими 70 переселенцами из Ханаана. А вот куда делись и какова судьба сотен тысяч евреев, которые остались в Ханаане, в Библии почему-то не сказано. Видимо, потому, что история основной части еврейского народа для составителей и редакторов Танаха (именно так у иудеев называется та часть Библии, которая у христиан получила название Ветхого Завета) не представляла интереса. Что, конечно же, странно, как и то, что и великий иудейский бог Яхве (он же Иегова, он же, по совместительству, христианский Бог-отец и он же исламский Аллах) тоже почему-то не обратил внимание на эту явную оплошку писателей по отношению к основной части еврейского народа и не поправил их. В результате, увлекшись судьбой нескольких десятков предков, авторы легенды потеряли из виду подавляющую часть своего народа. Так что те современные евреи, которые почитают Тору как священную книгу и считают ее подлинной древней историей своего народа, просто не ведают всей его истории.

Поскольку иудеи, а вслед за ними и христиане, признают священными (и правдивыми) все библейские рассказы, история с "исходом" не составила исключения и тоже стала священной. Причем у иудеев, а заодно у большинства остальных евреев и у христиан, она стала рассматриваться как центральное событие в истории еврейского народа. В честь него современные иудеи ежегодно отмечают праздник "Песах", переделанный христианами в "Пасху" (правда, празднуемую совсем по другому поводу). Все иудейские и христианские учебники и пособия для взрослых и детей содержат красочное описание истории "исхода". Например, в [1] сказано, что исход - это "библейское историческое событие". История "исхода" попадает и в светские издания и тоже преподносится там как истинное историческое событие [2]- [6].

Вот и современный Израиль придает огромное значение не подлинной, а библейской истории евреев. Свидетельством тому является и то, что на государственном флаге Израиля красуется пентаграмма - так называемая Моген Довид - "Звезда Давида". Образующие ее два скрещенных треугольника рассматриваются израильтянами как символ восстания, которое будто бы подняли их предки в Египте перед исходом из этой страны. Между тем этот знак был позаимствован евреями у ассирийского царя Куригальсу III (X век до н.э.), у которого он служил амулетом. Еврейскому царю Давиду он так понравился, что тот решил сделать его своим гербом, и ассирийская пентаграмма стала "Звездой Давида", а теперь превратилась в символ Израиля.

Вся история о том, что один из фараонов будто бы пустил группу еврейских кочевников погостить на своих землях, и 19 (!) последующих фараонов из чистой гуманности способствовали процветанию евреев в своей стране, является вымыслом от начала до конца. Фараоны Древнего Египта не могли дать такого разрешения, так как они постоянно воевали с Палестиной и Сирией. В лучшем случае они превратили бы их в рабов - "пятая колонна" им была не нужна.

Тутмос I (1504 - 1492 гг. до н.э.) завоевал Сирию и Палестину. Его сын Тутмос II (1492 - 1479 гг. до н.э.) совершил поход против палестинских кочевников и разгромил их. Совершил поход против Сирии и Палестины и Тутмос III (1479 - 1425 гг. до н.э.), ставший единоправным правителем Египта после смерти своей соправительницы - фараонши Хатшепсут (первая четверть XV века до н.э.). Жителей Палестины усмиряли также Сети I (1290 - 1279 гг. до н.э.) и его сын - Рамсес II (1279 - 1212 гг. до н.э.), а затем и Рамсес III (1185 - 1153 гг. до н.э.). Фараон Мернептах в последней четверти XII века до н.э. совершил поход на Палестину, о чем свидетельствует сохранившаяся надпись: "Ханаан разорен всяческой бедой... Израиль уничтожен и семени его больше нет...". Как, спрашивается, в таких условиях фараон мог пустить пожить евреев в Египте? Даже если бы за них просил влиятельный еврейский сановник (само наличие которого история не подтверждает).

Примечание:
Если верить библейскому рассказу о столь долгом пребывании евреев в Египте, то естественно, там должны были остаться какие-то материальные следы - остатки построек, предметов быта, возможно, записей на папирусе и, наконец, захоронения. Но, как ни старались археологи, ничего такого они не нашли. Ни в одном папирусе, ни в одной надписи на стенах пирамид или других гробниц, ни на одной клинописной табличке ассиро-вавилонского происхождения нет ни слова о пребывании евреев в Египте. К тому же, целая армия еврейских и христианских археологов и историков на протяжении многих веков тщетно пыталась определить месторасположение библейской горы Синай, к которой евреи, якобы, пришли после исхода.
Многолетние поиски еврейских погребений того времени не обнаружили захоронений ни в долине Гесем, ни в каком-либо другом месте Египта. В результате, проводившие большие раскопки археологи Еврейского университета вынуждены был признать, что нет археологического подтверждения того, что евреи были рабами в Египте, что египтяне пострадали от чумы, что был сверхъестественный переход через Красное море [10]. С ним полностью согласен и Энтони Экс из Библейской школы в Иерусалиме: "Внезапный исход из Египта такого огромного количества людей, искушенных в различных ремеслах, неизбежно вызвал бы в стране тяжелейший экономический спад, что не подтверждается данными археологических раскопок" [11]. Как бы подводя итоги всей дискуссии по этому вопросу, профессор Зеэв Герцог в газете "Гаарец" недавно писал: "Возможно, кому-то будет неприятно услышать и трудно принять, но исследователям сегодня совершенно ясно, что еврейский народ не был в рабстве в Египте, не скитался в пустыне...".
А что же произошло на самом деле? К сожалению, научные данные по истории появления в Палестине семитов и, в частности, евреев отрывочны и часто противоречивы. Реконструкция тех древних событий показывает, что семитские племена появились на территории, которая теперь называется Палестиной, в III тысячелетии до н.э. Одними из последних в Палестине появились сутии-амореи, из которых впоследствии и выделились евреи. Известно, что прибыли сутии-амореи из Месопотамии, откуда примерно в 1400 году до н.э. их изгнал вавилонский царь Кадашман-Харбе I. Сначала древние евреи заняли северо-восточную часть Палестины, область Дамаска и Заиорданья. Оттуда в XIII - XII веках до н.э. они проникли в саму Палестину. Однако просто поселиться там они не могли, т.к. эта территория была уже занята пришедшими туда несколько раньше - в XIV веке до н.э. другими семитскими племенами - арамеями и ханнанеями. Кроме того, на эти же земли претендовали еще одни переселенцы - представители так называемых "народов моря" - фелистимяне (давшие затем название всей этой территории - Палестина - от слова "пелештим"), прибывшие с северо-запада и захватившие прибрежную полосу Восточного Средиземноморья.

Примечание:
В кровавой борьбе (правильнее сказать, войне) с братскими семитскими народами и фелистимянами два еврейских племени - израильтяне и иудеи сумели закрепиться на новых землях: первые - расселились в северной части Палестины, вторые - в южной. По сути, они пришли туда как завоеватели: уничтожив и разграбив местное население, они заняли их земли. Захватили (а не основали) и город, который их царь Давид объявил своей столицей - Иерусалим. Причем вначале о каком-либо идеологическом обосновании захвата чужих земель они и не думали - в этом просто не было необходимости. Но позднее, когда им самим пришлось пережить нападение, захват своей территории чужим народом, изгнание и перемещение в чужую страну, а затем возвращение, их руководителям пришлось обосновывать права на эту землю. Вот тут-то и была сочинена история с дарением этой земли еврейскому народу богом (разумеется, богом еврейского народа!).

Этот вывод основывается прежде всего на данных из истории религии еврейского народа. Известно, что древне-еврейская религия (имеется в виду языческая религия евреев) сформировалась в XI в. до н.э., а монотеистические представления (т.е. представления о единственном боге) - только в VII в. до н.э. Сам же переход от древне-еврейской религии к иудаизму произошел в 621 г. до н.э. Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Йегове (Яхве), который обещал им землю в Палестине, появиться раньше VII в. до н.э. просто не могло. А согласно Ветхому Завету, евреи пришли в Египт в XIХ в. до н.э., т.е. задолго до того, как появился иудаизм и вера в единого бога Йегову (Яхве). Да и идея о богоизбранничестве евреев и дарование им земли именно богом Яхве (а не другими богами, которых у евреев было немало) могла возникнуть не раньше VII в. до н.э., т. е. с того момента, когда появились монотеистические представления. Таким образом, история с "исходом" и дарение Палестины евреям была сочинена не раньше VII в. до н.э..
http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000083
Ответы:
вы все источники пересмотрели?
Наверное они на то время не имели вес.Да и много чести рабам или гостарбайтерам надпись в дорогом папирусе
наверно тогда рабы не были таковыми как щас в глазах лидера или главного его подчиненные у русских, там их кормили, и врядли держали как рабов, они были строителями мб
Их не изгнали, они ушли, прихватив с собой много золота и драгоценностей, да к тому же много войска в воде утопили. Вы бы стали писать об этом в трудах, которые писались ради одной цели, прославления. Вот потому и нигде нету об этом ни слова(а может и есть, да только не всем доступно).
---В Британском музее экспонируются кирпичи с печатью, содержащей имя Рамсеса II.
---В Египте были найдены два письменных документа. Один из папирусов содержит надпись: "Никто не поможет мне изготовить кирпичи, нет соломы...". Второй содержит описание наказания двенадцати рабов, которые не сумели изготовить нужное количество кирпичей. (Сончино)
---(про 10 казней Египта)
См. статью по ссылке
"Вам кажется это ... неинтересно ?"
"Интересно. Для любителей древностей."
(Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Ленфильм.)
Почему у древн.египтян нет упоминаний, что евреи были рабами в Египте или были изгнаны?
- Какие там упоминания...? Десять казней же были.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.