Самое сердце, фундамент, на котором стоит христианство, – это искупительная жертва Христа. Помните: чтобы спасти человечество, Господь Бог не пожалел своего единородного сына и послал его на землю, к людям, где тот прошел свой страшный путь страданий – крестный путь. Своей жертвой Христос искупил грехи человечества и открыл людям путь к спасению. Так вот, помогите мне немного разобраться. Я понимаю, КТО был принесен в жертву – Иисус Христос. Я понимаю, КТО принес Христа в жертву – Господь Иегова. Но мне непонятно:
КОМУ БЫЛ ПРИНЕСЕН ИИСУС ХРИСТОС В ЖЕРТВУ?...
И дикари, и цивилизованные дикари жертвы приносят всегда кому-то: тому, кого надо умилостивить, от кого зависит их жизнь и судьба.Чтобы жертва приносилась НИКОМУ – что-то я такого не припомню. И если НИКОМУ, то тогда – ЗАЧЕМ? Поэтому из мыслимых ответов я вижу только один: жертва была принесена тому, от кого зависела судьба человечества, – Господу же Иегове....Если я правильно понял, своего единородного сына Он Сам Себе принес в жертву и Сам Себя таким образом умилостивил.
Н.Козлов_Философские сказки_http://www.gramotey.com/?open_file=1269102572
Примечание:
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;
Примечание:
Перефразирую попроще:
Что есть любовь, если отец истязает сына ради исправления ошибок своих подчинённых?
Примечание:
Гидеон, Вам показалось, что я воспринимаю Бога как личность. Троица же есть вообще нечто непостижимое, но это древняя телега
Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, «три лика») — так называемая индуистская троица — триада, объединяющая трех главных богов индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое. Само понятие тримурти часто трактуется как божество, наиболее известным изображением которого — человек с тремя лицами. Считается также, что сами боги Брахма, Вишну и Шива — всего лишь аспекты, проявления тримурти.
Три тела Будды, Трика́я (санскр. त्रिकाय, trikāya?, кит. 三身, сан шэн — «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды. Согласно учению махаяны, Будда проявляет себя в трех аспектах.
Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэн — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэн — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэн — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).
Примечание:
"Объявите и придите, посоветовавшись вместе: кто возвестил это издавна, рассказал это? Не Я ли, Яхве? И нет иного Бога, кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня" (Ис. 45:21).
Каково происхождение Троицы? Конечно, она не преподавалась в Ветхом Завете, хотя богословы-тринитарии извращают Писание, чтобы найти её там.
Ни один еврейский автор Нового Завета никогда не поддерживал такую теорию. Никто из известных последователей апостолов (Климент, Игнатий, Ерма, или Поликарп), не учил такой доктрине, несмотря на попытки ученых-тринитариев протягивать скудные триадические упоминания к развернутой тринитарной модели.
Есть некоторое свидетельство, что идея Троицы проистекала из древней вавилонской религии. Троицы имеются в большом количестве в древних языческих религиях.
Нумений Апамейский (ум. после 175 г.), языческий сирийский философ, который имел большое влияние на александрийских кафоликов, хвастался, что он возвратился к "первоисточнику Платона, Сократа и Пифагора, к древней традиции браминов, магов, египтян, и иудеев, и восстановил в школах забытую доктрину трех богов". Нумений, вероятно, действовал до 175 г., который будет почти что временем, когда создатели Троицы развивали свою модель Божества. Чарльз Бигг называл Нумения соучредителем (наряду с кафолическим отцом Климентом Александрийским) "нео-платонизма". Кроме того, Нумений не был только начитанным философом, но и, по сообщениям, он знал Евангелия и Послания.
Примечание:
Апамея, в Сирии, где Нумений преподавал, была центром нео-платонизма. Бигг отметил, что философ Амелий преподавал там же и цитировал из Евангелия апостола Иоанна в поддержку философской доктрины Логоса. Мы не должны сомневаться, что ранние создатели доктрины Троицы были знакомы с философией Логоса и были подвергнуты её влиянию. Идея Логоса как божественной личности, отдельной от Бога Отца, не была взята из Писаний, а скорее из философии и древних языческих религий.
Согласно Чарльзу Биггу, "Нумений сначала персонифицировал Перво-идею (Логос) Платона и говорил о ней как о Боге". Нумений написал в своей доктрине трех Богов, что первая божественная личность была "Умом" (Nous), простым и неизменным, благим и мудрым. Являясь неизменным, "Ум" не мог творить, и, таким образом, второй Бог, называемый "Творцом" (Demiurgos), произошел из Себя Самого. Этот Сын ("Творец") уже не был простым подобно "Уму" (Отец), но двойственным. Часть Сына ("Творца") была заключена в вещество, которое Он сотворил, и стала третьим Богом, "Мировой Душой".
Вот тип философии второго века, который влиял на создателей доктрины Троицы.
Очевидно, Нумений не был изобретателем такого рода мышления. Зеллер заключил, что Нумений получил свою доктрину "Сына-Творца" от гностиков, которые действовали во втором веке.
Столетием ранее иудейский священник превратился в философа, Филона Иудея (ок. 20 до н. э. – 50 н. э.), уже в общих чертах наметившего большую часть теории Логоса в своих попытках согласовать греческую философию с Септуагинтой (греческим переводом Ветхого Завета).
Генри Малтер отметил, что Филон предвосхитил александрийских кафоликов более чем на столетие в развитии "сложной и часто фантастической системы библейских аллегорий, посредством чего текст мог быть переделан так, чтобы означать всё, что угодно". И действительно, скандальное использование аллегорий создателями Троицы поражает.
Мнение Малтера и многих других ученых – что "влияние Филона... было важным фактором в создании христианской догмы отцами Церкви". Нет сомнения, что привитие доктрины Троицы к христианскому богословию не могло быть достигнуто без философии таких людей, как Филон и Нумений.
Филон имел готовую форму доктрины Логоса для тринитариев, которые должны были возникнуть позже. Он учил: "Все существа между совершенством Бога и несовершенной ограниченной материей имеют свою идею и проистекают из божественного Логоса".Удивительно, что иудейский философ положил основу для доктрины Троицы как раз в то время, когда апостол Павел проповедовал Евангелие греческому и римскому миру! Историк Филипп Каррингтон написал, что апологеты "уже имели богословие Филона, чтобы руководствоваться им".
История же о том, что Он Сам Себя принёс в жертву Себе - это уже вообще кинокомедия. Ага, и Сам взывал к Себе в муках и стенаниях, но знал, что воскреснет, а нас просто решил подурачить немного, сначала посеять смуту, навлечь на себя гнев государя и выйти потом, как ни в чём не бывало, сухим из воды, т.е. показав нам очередной свой фокус, но более изощрённый, как и подобает делать всякому иллюзионисту в финале выступления, чтобы все ахнули.
Всё это контент для телепередачи "Вероятно, но не факт". Суть любви по-христиански в контексте этой туманной истории с копированными фрагментами из более ранних представлений о Боге по-прежнему остаётся нераскрытой.