Вопрос, на самом деле, более громоздкий и не вместился бы в одну строку. Ярлыки должны внести ясность.
В чём суть? Вопрос продолжает серию моих вопросов, которую можно объединить рубрикой "В поисках истины". Итак :
Многим знакомо название головного убора христианского священника (да простят меня христиане, справедливо утверждающие, что священников в христианстве не должно быть в принципе). Я говорю о шапке под названием МИТРА.
Всё бы ничего, да вот только Митра - это бог Солнца из индоиранского пантеона, он упорядочивает, организует землю и жизнь на ней, гарантирует устойчивость и согласие между людьми, охраняет страну от раздора и несчастья, если в ней чтут договор богов с людьми, и разрушает страны и наказывает врагов, если они не чтут договор, нарушают его, служат лжи; объединяет людей, помещает их на их собственное, правильное (т. е. в соответствии с правилом, законом выбранное) место, защищает страны в зависимости от выбора правильного места по отношению к Митре и уничтожает те страны, которые отказываются от этого выбора и бросают Митре вызов. Он бог, определяющий некую морально-нравственную границу, выполняющий функцию различения добра и зла, правды и лжи. А так же он «дающий жизнь» и «дающий сыновей», он распределяет жир и стада, делает удобным и благоприятным существование, гарантирует собственность истины, исполняет мольбы и просьбы, обеспечивает домами, женщинами, колесницами, богатством, счастьем, телесным здоровьем, комфортом, он выступает судьёй над душами мёртвых...
ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?
Примечание:
Как божество, Митра упоминается в трёх аспектах:
1.Митра́ индоариев, как ведийское божество;
2.Ми́тра древних иранцев, как божество зороастризма;
3.Ми́тра эллинистического периода, как главное божество митраизма.
Почему меня привлёк именно Митра? Дело в том, что митраизм был популярной религией в период возникновения и развития христианства, фактически существовал параллельно. Культ Митры более ранний, но он интересен тем, что по ходу постепенного распространения Митра из "одного из Семи" выделился в самостоятельного бога, со своим культом в многочисленных его вариациях. А что было до митраизма? По версии пользователей ВиО, одной из самых древних религий является ЗОРОАСТРИЗМ.
Примечание:
Заратуштра (материал из яндекс-словари, энциклопедия "Религия" )
ЗАРАТУШТРА (авест.), Зардушт (среднеиран.), Зороастр (греч.), Заратустра (в европейской традиции, в т. ч. — русской) — в зороастризме — основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — Священного Писания зороастризма (ой, Моисей не пионер?-авт.). Несмотря на большей частью легендарный характер сведений о З. и разногласия даже в примерной датировке его жизни и деятельности, большинство исследователей ныне не сомневаются в историчности его личности, которая подверглась в более поздних слоях древнеиранской культуры значительной мифологизации и прямому обожествлению. Если принимать во внимание сообщение пехлевийской хроники о том, что З. жил "за 258 лет до Искандара", т. е. Александра Македонского, то время деятельности пророка зороастризма падает на 7—6 вв. до н. э. Согласно "Ясне" (см. Авеста), З. был сыном Пурушасты, четвертого человека, выжавшего священный сок растения и одновременно божества по имени Хаома, выполняющего также функцию древа жизни. Этот сок, будучи смешан с молоком, дарует бессмертие (момент смешения сока Хаомы с молоком и символизировал чудесное явление в мир З.). По другой версии, З. происходил из восточноиранского рода Спитама. Вначале З. вел проповедь у себя на родине (в Восточном Иране или Средней Азии), но не был признан как пророк и подвергся преследованиям правителя и чародея Дурашвара, что вынудило его покинуть родину (в "Гатах" сохранилась молитва, обращенная к Ахуре Мазде, — "Куда бежать?"). Затем З. нашел покровителя в лице царя (кави) Виштаспы, который способствовал распространению зороастризма в Иране. Согласно пехлевийским преданиям, З. был убит Тур-и-Братарвахшем, одним из его врагов, который всю жизнь преследовал пророка. В Младшей Авесте (см. Авеста) З. предстает и как культурный герой, учредивший все основы социума (Яшты 13:88—89), и как провозвестник таинств новой веры и спаситель человечества (Ясна 17, 19, 27; Яшты 5, 19). Согласно "Видевдату" (см. Авеста), покровитель зла и воплощение тьмы Ангро-Майнью пытался убить З. руками дэвы лжи Друга (или Друджа) (Иуда!-авт.), а также искушал его обещанием великой власти (Видевдат 19:4—6). Однако З. отражал эти натиски как словом, так и священными предметами, а также огромными камнями из пращи. Окончательное обожествление личности З. происходит в более поздних сочинениях — "Денкарт" (1:14) и "Затспрам" (6:14). Здесь говорится о том, что Ахура Мазда создал духовную сущность (фраваши) З. в самом начале бытия и поместил ее в ствол Хаомы. Через шесть тысяч лет, когда предельно обострилась во Вселенной борьба добра и зла, З. был призван на землю, чтобы содействовать победе добра: он получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины, который в зороастризме символизирует огонь (ср. с христианской концепцией [см. Христианство] воплощения предшествовавшего тварному миру Логоса — Бога Слова, явившегося в мир в качестве Богочеловека Иисуса Христа; ср. также распространенный в языческих культурах миф о сошествии огня истины, хранимого в Мировом Древе, — например, миф о Прометее, принесшем людям огонь в стволе зонтичного дерева). Согласно концепции зороастризма, З. явится в новом воплощении через три тысячи лет после первого своего явления в мир, уже в качестве саошйанта — спасителя (ср. с иудейской и христианской концепцией Машиаха [см.], или Мессии [см.]).
Учение З. изложено в первую очередь в "Гатах", входящих в раздел Авесты "Ясна" ("Книга ритуала"). Это гимны (ед. число гата — обозначение каждого гимна, входящего в сборник), предназначенные для пения или произнесения речитативом. Как пишет И. С. Брагинский, "они завораживали слушателей своим эмоциональным накалом, бесконечными повторами, мерностью речи и передавались из поколения в поколение" - (так-так, дежавю крепчает - авт.)
Примечание:
Вопрос в истинности писаний, если кто не понял, вопрос - христианство: копипаст более ранних религий? Отсюда и аллегория с ногами :)
Однако продолжим исследование. Кому непонятно и неинтересно - я же не заставляю вас реагировать! Пошутили - хорошо, умницы.
Резко поляризованные силы Добра и Зла составляют две своего рода небесные "троицы" — триады духов, олицетворяющих единство мысли, слова и дела (благих или злых). Во главе доброй триады — Ахура Мазда, обладатель Воздействующего (Благого) Слова, опирающийся на Арту Вахишту, который есть "лучший порядок" и одновременно дух огня (см. Атар) и божественная персонификация верховного жреца, а также на "Благую мысль" — Воху Ману, духа скота, божество общины оседлых скотоводов.
В "Гатах" З. воплощает в себе и проповедует благую моральную триаду — единство мысли, слова и дела.
Главный стержень учения З. составляет представление о зависимости мирового порядка и конечного торжества Добра в его борьбе со Злом от активного участия в последней человека, и именно на стороне добра. В таком случае человеку обещано воздаяние как в нынешней жизни (в виде материальных благ), так и посмертное блаженство во второй жизни (ср. представления в теистических религиях [см. Теизм] о вечной жизни праведников в загробном мире; см. Ган Эден, ал-Джанна, Олам ѓа-ба, Рай), а стороннику Зла — страшные муки (например, кара расплавленным металлом) и осуждение на эсхатологическом суде (см. Эсхатология) у Моста судейского разбора — чинвад (ср. с представлением о Страшном Суде [см.] в иудаизме [см.], христианстве и исламе [см.])
"Беспощадной будет борьба с приверженцами лжи — Друджа, мешающими процветанию скотоводства. Тот, кто почитает наилучший распорядок Творца быка, кто поддержит меня, того привлеку я к Мазда и с ним пройду по Мосту судейского разбора. Горе лжежрецам, приверженцам кровавых жертвоприношений, уничтожающим скот, карапанам и их покровителям, злым колдунам-правителям, кавиям, которые намерены разрушить вторую жизнь. Они будут наказаны у Моста судейского разбора, где будут отделены праведники от грешников. Награда будет уделом праведников" (Ясна 46). З. настоятельно подчеркивает необходимость личной преданности и верности ему для получения награды: "Кто предан мне, удостоится лучшего, кто — нет, получит наихудшее, — таково решение разума и мысли моей". О даре чудодейственного Слова З. молит в одной из гат: "Мазда, Заратуштре дай // Слово чудодейственное то, // Что поможет наконец // одолеть всех злобных недругов! ...Мазда, помоги певцу // сделать всех послушными тебе! <...> ...Мазда, я воспел тебя, // передай же мне из уст в уста // Слово мудрое о том, // как впервые появилась жизнь" (Ясна 28:6, 7, 11). Всю магическую силу поэтического слова З. направляет на то, чтобы заклясть людей следовать пути Ахуры Мазды, Арты Вахишты и Воху Маны (Святая Троица! - авт.) и обрести на этом пути вечное блаженство, а также, чтобы устрашить вечными муками нечестивцев: "Говорю я о том, что будет воздано добру, будет воздано и злу, свершится суд огнем и расплавленным металлом. ...Кто ревностно заботится о скоте, тот и сам окажется на горних пастбищах Арты Вахишты и Воху Маны" (Ясна 33:3). Все приверженцы Друджа погрузятся "в вечную тьму со скверной пищей и жалобными стенаниями" (Ясна 31:20). При этом, согласно учению З., блаженная "вторая жизнь" наступит и на земле, где будут править справедливые цари — саошйанты (это слово встречается в "Гатах" как в единственном числе — применительно к З., так и во множественном — в отношении его наиболее ревностных последователей, в более поздней традиции — сыновей З., чудесным образом порожденных им после смерти).
Образ З. был воспринят и трансформирован греческой культурой эпохи эллинизма и через нее стал достоянием европейской культуры. В эпоху эллинизма создается большое количество синкретических мифов, связанных с З. Дион Хрисостом (1 — нач. 2 в.) передает легенду о том, как З. в поисках истины взошел на высокую гору, куда с небес обрушилось пламя, но З. вышел из него невредимым и просветленным мудростью
Примечание:
Конечно, не к Вам, Гидеон, Вы же только новоделом питаетесь, а поднять голову вверх слабо. Вот только что было то же, что и про Моисея.
А теперь немного Ницше: "Вы жметесь к ближнему и говорите при этом красивые слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему — это всего лишь дурная любовь к самим себе. <...>...Я не люблю ваших праздников: слишком много лицедеев встречаю я там, и даже зрители часто кривляются, словно актеры. Не о ближнем учу я вас, но о друге. Да будет друг для вас праздником земли и предчувствием Сверхчеловека. ...Да будет для тебя грядущее и отдаленное причиной твоего нынешнего: в друге люби Сверхчеловека как причину свою. Братья мои, любить дальнего, а не ближнего призываю я вас. Так говорил Заратустра"
И не надо хаять Ницше, как идеолога фашизма, он не виноват, что Гитлер (сам-то религиозный, однако) любил цитировать Ницше.
Как и свастика не виновата, что больной человек использовал её в качестве символа, хотя символ вполне жизненный, кто в курсе, поймёт.
Примечание:
Гидеон - *по поводу заростр.... даже читать не стал сильно длинно*.
Ну да, Библия же намного короче, и самое главное, там всё предельно ясно, бесспорно, подлинно, оригинально, и вообще - Вам делать нечего, Вы бука, а я гениальный инженер, тружуся, на покладая рук, побеждаю пороки, и свет истинного Слова мне сладок и приятен.
Вопрос ведь не Вам лично адресован, правда? Вы имеете что-то сказать? Вам самому не надоело? По-моему, это Вам делать нечего, как только свои гениальные ответы публиковать по десять раз в каждом моём вопросе. Я даже не против - ну и что, лишь бы в этом была бы хоть какая-то конструктивная мысль. Чего Вы добиваетесь, бесконечно ходя по одному и тому же тексту, где особо конструктива-то и нет? Ну не нравятся Вам мои мысли - ну так не пишите ничего! Или ваш Бог нуждается в Вашей защите, или я для Него или для вас, воцерковлённого, представляю какую-то угрозу? Исследуйте материал, расширьте свой кругозор, возлюбите тех, кто критикует Вас. Если Ваша вера крепка - её не поколеблет ничто, даже гнусные пасквили, коих я всеми силами стараюсь избегать. Из-за Вас и таких, как Вы, мы сводим на нет суть самого вопроса, Вы всё переводите в беседу, причём личного характера, хотя изначально я этого и не хочу, иначе порядок обращения был бы другим. А потом ещё и жалуетесь: "с меня требуют отчёт, вот я и написал". Вам показалось, что Ваша персона кому-то интересна, кроме Ваших "братьев по несчастью". К тому же, это не чат, и не форум - или отвечайте на вопрос, или идите работать. Ваши посты бессмысленны, Вы отвечаете вопросом на вопрос, ни черта не исследовав и даже не пытаясь разобраться, но уже лепите горбатого к стенке. Пока что вы пишете - не информативно и смешно.Я Вас не боюсь, и не собираюсь устраивать гонения - как говорится: эпатировал, эпатировал, да не выэпатировал. Попробуйте промолчать.
Примечание:
УА-ааа! Не получается! Ну никак не выходит - просто промолчать. Собственно, это реакция среднестатистического проповедника, тест на который Вы, Гидеон, только что прошли. Ему, как говорится, ссы в глаза, а он - Божья роса!
Воистину - незатыкаемый фонтан благодати и любви! Неужели Вам действительно не интересно? И сколько ещё ответов нам ожидать? Вы не умеете пользоваться функцией "Изменить ответ"? Ну да ладно, в беседе с проповедником важно не терять нить, а то загипнотизирует. Начинаю понимать тех, кто забивает в проповедников гвозди - а по-другому как?
Прочтите дальше, раз системы автоматизации газовой промышленности терпят множественные и бессрочные отлагательства.
Да, христиан не смущает не только "построение на костях". Папа римский, даже если до конца своих дней будет стоять на коленях, прося прощения за все-все-все преступления и обманы католичества, всё равно не добьётся результата. То же и с православием (ну, от этих дождёшься, конечно!). Разве дело только в митре? Митре? Разве только это напоминает нам о предыдущих религиях, бесславно канувших в лета и оставивших после себя памятники истории и культуры? Разве дело только в заимствованиях и преувеличениях, галлюцинациях и истериках под видом откровений, озарений, и пр. отклонений? Главное, что внешняя видимая сторона конфессий - вопросы второстепенные. Важнее - внутренние и невидимые, но они на то и внутренние и невидимые, чтобы их снаружи не увидеть, а тем, кто всё-таки пытается, надо всячески препятствовать -это ТАИНСТВА! (Иисус вроде как был против таинств).
Ну так это же всё не важно! Это второстепенно! Ага, Бог дарит любовь! Ну, конечно, ведь ни то (То!), ни другое невозможно проверить, зафиксировать, это чувственная сфера, богометра и любвемера в арсенале науки пока нет, как нет у Бога ни запаха, ни вкуса, ни цвета.
Значит.... ЭТО ПРАВДА-А! ЭТО ИСТИНА-А-А-А! АЛЛЕЛЛЮЙАААА! (вступает негритянский хор).
А теперь всупаю я. ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ!
ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ!ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ!ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ!ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ МЕНЯ! ЛЮБИТЕ!
Ну как, нравится? Вы любите меня? Насколько сильно? Чем Вы готовы пожертвовать ради меня?
Я всего лишь добиваюсь справедливости. Нам вешают на уши лапшу, давно и очень настойчиво. Убивать проповедников - не выход, так только становится хуже, их возводят в святые или ещё куда повыше, и тогда ещё труднее - лапша становится длиннее и липнет лучше к ушам. Ни слова о жестокости - ещё непонятно, кто более жесток, ведь я на улице к людям не пристаю со своей любовью.
А на этот бред Вы, достопочтенный Гидеон, тоже не собираетесь реагировать? Когда будете не реагировать, не пишите дополнительных ответов, не усложняйте людям жизнь. Пользуйтесь функцией "изменить ответ". Любви Вам и Царствия Небеснаго.
Примечание:
--Kain-- "Дух времени" как раз и вдохновляет! Хотя для особо просветлённых это "примитивная агитка". Да, то, к чему они там призывают, ближе к концу фильма, после разбора религий и банков, слегка попахивает авантюрой в стиле О.Бендера, где прослеживаются некоторые гиганты мысли и отцы демократии. Да, допущены некоторые неточности в изложении исторического материала, ну и что? Одна и та же легенда могла пересказываться, обрастая новыми подробностями, пересекаясь со схожей, более древней версией ТОЙ ЖЕ легенды, и в разных источниках могут быть зафиксированы разные версии, но это отнюдь не означает, что какая-либо из них правдива. А схожесть лишь говорит о том, что люди на протяжении развития человечества задают одни и те же вопросы, и пытаются подогнать один и тот же ответ под них, но получается коряво. В двадцать первом веке верить в волшебство наивно и смешно, если Вам более 10 лет. Человечество "извне" никто не защищает, и не угнетает. Мы сами причина и следствие био-жизни