Больше расход топлива, выше цена авто; иногда бывает нужно передачи использовать не так, как это делает автомат, особенно в горах или при гололеде.
Для себя не выбрал бы. Автомат - для любителей спокойной и комфортной езды
Больший расход топлива (в зависимости от машины - разница может достигать 40%, в среднем - 20-30%) и меньшая динамика (вследствие того, что устройство автомата приводит к большей потере мощности + автомат немного тупит и не учитывает обстановку на дороге и уж тем более не знает, какое действие вы собираетесь предпринять через мгновение).
Меньше контроля над машиной - опять же невозможно выбрать передачу, наиболее подходяющую под дорожные условия (нужно в гололед, при подъеме/спуске, чтобы получить необходимую динамику разгона и тд), невозможность затормозить двигателем (потому что нет возможности выбрать передачу опять же).
Не все автоматы можно заводить "с толкача", если вдруг понадобится.
> a-prepod
> Всё, что сказано выше про динамику и расход топлива - не берите в голову. Это было 30 лет назад, описанные проблемы давным-давно устранены.
Не правда ваша. Эти недостатки не могут быть устранены в связи с особенностями устройства автомата. Этих недостатков может не быть разве что у роботизированной коробки, которые ставятся далеко не на все авто.
Не заметить потерю мощности и больший расход топлива можно, если ваша манера езды сама по себе дает большой расход топлива и при этом не дает сильно хорошей динамики (обычно это связано с переключением передач "невовремя" и излишним желанием поддать газа в пробке или перед светофором - когда все равно тормозить через мгновение придется).
Чтобы убедиться, достаточно посмотреть тех. характеристики современных авто.
На механике можно добиться расхода значительно ниже паспортного (у меня по паспорту, например, 11 с небольшим литров на 100 км в городе, по факту - 10 литров; на другой машине по паспорту - 11,7 литров на 100 км/ч, по факту - 9-10). При этом на автомате на тех же машинах паспортный расход около 13 литров.
Вообще в автомобилестроении значительных прорывов последние лет 20 не было. Только небольшие доработки уже существующего. Ничего нового пока не изобрели.