Чувствовать велосипед нужно, как правило дергаешь руль вверх и заезжаешь, если есть амортизаторы, можно сразу слегка подпрыгнуть на нем а когда спружинит, тоже дергать вверх всем телом.
Хз как описать.
Чуть сжимаешь амортизатор передней вилки перед бордюрам, потом выдергиваешь вверх. Переднее колесо на бордюре.
С заднем интереснее. Упераишся ногами в заднее колесо, но не вниз, а "назад". Для чего вес тела переносишь вперед, и тело превращается в большую гнутую пружину. Потом движение ногами похоже на движение собаки когда она задними ногами роет землю или на движение лошади когда она лягается (ну не могу я на словах это лучше объяснить). Получается чуть закругленное движение ног назад и вверх (тяжесть по прежнему на переднем колесе). Т.к. все это время ноги уперты в педали - заднее колесо подскакивает.
При неожиданном бордюре (бревне) и на высокой скорости делается прыжок двумя колесами.
Можно прыгать бани-хоп. (я видел бани в 1,5 метра заднего колеса над землей, сам делал только 20 см). Это красиво и в интернете много описаний и фильмов как это делается. Только бани лучше прыгать с опущенным седлом (особенно в начале). А просто подбрасывать заднее колесо, седло никак не мешает.
Обращаю внимание
- при спрыгивании с бордюра, нужно тоже поднимать переднее колесо.
- Запрыгивание и спрыгивание с бордюров по касательной - отдельное искусство, тут кроме подбрасывания колеса нужно учиться перестановке (смещению) колеса в сторону, когда оно поднято.
Дополнение #2
Извините, Вы правы. В педали, разумеется. Т.е. получается положение: вес тела впереди, над рулем, руки упираются в руль, ноги в педали. При этом ноги упираются в педали не вниз, а назад и вы как бы поддеваете педали вверх.
Все это гораздо проще показать чем рассказывать. Движение не сложное, я научился этому буквально с пятой попытки.