Ответы:
Эпиграф:
"В музыкальном магазине. - У вас есть шансон? - Из шансона у нас только Шарль Азнавур. *непонимание в глазах покупателя* - А блатняк у нас во втором отделе." (с) баш
Попса, по моему мнению, - коммерческий продукт ориентированый на массового потребителя, исскуство без глубинного смысла.
Для меня "попса" - это низкокачественное произведение (не обязательно музыка, и не обязательно танцевальная) ставшее популярным исключительно усилиям специалистов по рекламе.
для меня "попса" - это те, которые сами не пишут ни песен, ни музыки, выступают под фанеру... как вследствии ни о каком творчестве и личности на сцене не может быть и речи...
попса - это то, что делается исключительно ради денег
на примере
есть Тимати, и он говорит "мы будем выступать для тех, кто больше заплатит" (процитировал неточно, но подобное его заявление в одном из интервью меня свое время просто поразило)
есть Константин Евгеньевич Кинчев и его позиция - рок-н-ролл либо для всех, либо ни для кого, и любые предложения о корпоративах, о закрытых концертах и т.п. (независимо от предлагаемых гонораров) отвергаются... и это потому, что человек не только хочет денег заработать тем что он делает (деньги не отвергаются, нет, у него и его музыкантов семьи, дети и т.д.), но и СКАЗАТЬ что-то людям.
и вот поэтому первый для меня - попса, а второй - нет (и музыкальные пристрастия в целом здесь абсолютно ни при чем)
тоже самое и с кино, и с литературой...
На мой взгляд часто можно поставить знак равенства между словами "попсовый" и "вульгарный". В смысле "Упрощенный до крайности, до искажения смысла."
Но можно рассматривать попсу и как крайне популярное, опять же вульгарное, потому что популярное доступно, а значит упрощено.
Кстати, нашла неожиданное пересечение своих взглядов с формулировкой попсы, данной в википедии.
Азнавур в этом смысле -- не попса, он не крайне популярен, и не упрощен до крайности.
Помоему попса - это китч , низкопробный плагиат расщитанный на массового неприхотливого потребителя.
И это не только в музыке. Просто есть люди творческие, которые генерируют гениальные идеи (их немного) и есть люди предприимчивые, которые настроены исключительно на славу и деньги. Например майкл джексон (я его не перевариваю) придумал как гениально хватать себя за яйца и все, кто после него пытается проделать тоже самое банальные попсовики, потому что лучше него это уже не сделать. В этом и есть отличие творчества от попсы.
Тут многие скажут, что майкл и есть самый первый попсарь, но будут в корне не правы - он лидер поп культуры, но никак не попсы.
17 лет назад