Ответы:
закрыть вы хотели сказать
это они умеют
не переживайте, лучше поздно чем никогда
Да, среднестатистическая школа, IMHO, таланты не раскрывает, а давит. Я на себе это почувствовал (пусть и без особых психологических травм). Примерчик из собственного опыта:
Ещё с младших классов нравилась математика. В восьмом классе прочитал в энциклопедии краткое описание того, что такое интерполяция. Решил подробнее спросить у математички, она ответила, что что-то такое в институте проходили, но давно уже не помнит.
С 9 класса я пошёл в математическую школу, там мне в ответ на аналогичный вопрос предложили 3 задачки, итогом решения которых стал самостоятельный вывод интерполяционной формулы Лагранжа.
В общем, в школьные годы, IMHO, таланты лучше развивать самому и не давать учителям вам мешать. В хорошем ВУЗе (они, к счастью, ещё имеются в достаточном количестве) будет проще.
Мне школа помогла увлечься математикой, как и Михаилу Мальцеву.
Но я хотел бы написать реплику на его ответ.
Ненавижу, когда на вопрос "А что это такое?", когда человек вообще не в теме, вместо нормального объяснения тебя заваливают задачами, чтобы ты сам разбирался.
Объяснение от учителя занимает пару минут. А искать самому можно часами и не найти.
А придешь опять с вопросом, что не нашел и как решать не знаешь - тупо получишь 2.
Не помню чем школа помогла. Тем не менее думаю, если бы чем-то помогла, я бы запомнил. Таланты никакие она не раскрыла.
Музыкальная.
Научила не думать о суетном.
Никак, а сейчас в школах вообще только пудрят мозги
Единственное, что мне помогла понять школа, что если я захочу в чем-то разобраться(как личность), я смогу это сделать. А таланты она никакие не раскрыла. Многих учителей больше волнует собственная зарплата и статистика выпущенных ими отличников(не важно даже каким способом она получена. Многие учителя сами помогали списывать, подсовывали билеты на экзамене, вытаскивали). У школы нет цели раскрытия талантов.
Скорей всего школа мне открыла глаза на те вещи, в которых я полный бездарь от роду )))
Ни как!
Современная школа - машина для уничтожения задатков творческой индивидуальности человека.
Школа была самым тупым и агрессивным временем в моей жизни. Не узнал я там ничего, кроме как писать и читать, разве что, научился, просто потому, что тамошние знания - бесполезны. Сейчас просто благодать. Никуда по утрам вскакивать не надо, зубрить всякую чушь тоже. Общаться с дебилами - тоже. Кстати, я тоже учился в художке, в лицее.
Собственно, талантов у меня немного, потому и раскрывать было нечего. Были у нас бездарные учителя, были талантливые, были те, которые меня терпеть не могли, а были и те, кому я нравился, вообщем все по-разному. Но школу я все-равно ненавидел, нагрузка была большая, а в те годы я не умел ее распределять, да и с детским коллективом и отдельными его представителями отношения складывались по-разному.
Спасибо за вопрос! А я-то всё время переживал почему у меня никогда никаких кружков не было! Теперь я понимаю что я легко отделался и школьных стрессов мне хватило и без кружков.
P.S. Вам хоть четвёрку по рисованию ставили, а мне тройку, а иной раз и двойку влепили!
Кстати, когда обрисовали ваши рисунки, надо было сказать что так и надо, это был ваш креативный замысел. Надо было учителя привлечь, чтобы тот сказал какая гениальная работа! И что это не пенисы, а геометрические символы и если кто-то что-то другое думает то это его проблемы!
Я учился в советское время и школу и школа учила, что я не Пушкин и потому толку с нас не будет.
Когда после orjks я чему-то научился и был какой-то толк, учителя сильно удивились, что это возможно.
Школа - это самое равнодушное место в мире. Даже хуже районной поликлиники. Дай бог, чтобы она окончательно не закрыла таланты. Тут уж не до открытия.
Я недавно закончил школу и из этого я понял, что я тупой, рахитный, бездарный, невнимательный, стеснительный и т. д..
На выпускном большинству моих одноклассников вручали грамоты, подарки, медали , а я стоял и ели сдерживал слёзы, так как я один не получил почти никаких наград. И это не удивительно, так как я не принимал участия в олимпиадах, соревнованиях и даже в праздниках меня не брали на нормальные роли. Ни один учитель не видел во мне никакого потенциала, в следствии меня даже в рейтинге учеников не было.
Не только учителя меня не уважали, но и ученики тоже.
В принципе, они никогда не издевались, не били меня,
попросту не замечали.
Девочкам я тоже никогда не нравился.
Из школы я вышел жалким и разбитым.
Я долго над этим думал и пришел к истине, что не важно какие ошибки ты допустил в прошлом , главное - не повторить их в будущем!
P. S.
Я ненавижу свою школу и не собираюсь туда больше никогда возвращаться. Всё это дерьмо в прошлом!
Я начал новую жизнь!
Что за нытьё? И именно поэтому ты стучишь на других людей, которые тебе ничего не причинили? Не, ну ты молодец, несомненно.
Я научился выкручиваться и беспалева обходить правила.
Школа это геморрой ,так же как и работа
Могу сказать честно...........мне никак.
Раскрыла ,но скорее не школа а учитель МХК ,который также занимается хореографией и постановкой театра.
Мне сказали ,что у меня работает система Станиславского и хорошая пластика. Но я не уверен ,что этот талант поможет мне в жизни ,ибо актером становится не хочу (зарабатывают гроши) и на голливудскую звезду я не тяну. От пластики тоже не вижу смысла.
Школа, в ее современном понимании, в геометрической прогрессии терпящая упадок система для галочки "получил среднее образование", единственное, с чем может там повезти - это один-два учителей старой закалки, которые действительно могут дать знания тем, кто в них нуждается.
1. Как школы подавляют творчество.
школа не помогла, а вот институт да
Все эти школы готовят совсем не к той жизни, в которой придется жить. Они устарели лет на 80 минимум. Мы живем в информационном мире, а школа готовит к миру индустриальному, который был в расцвете в первой половине XX века, а сейчас ушел почти вовсе.
Соглашусь с основными ответами -- "никак". Именно раскрыть таланты не помогла. Помогла их скрыть. Школа это машина которая строит всех под одну гребенку. Поэтому она принципиально и в принципе не пытается раскрыть какие либо таланты. Хотя косвенно преподавая различные предметы она как бы помогает людям определится в каком направлении им дальше развиваться. К примеру одни в школе учатся ненавидит математику другие физкультуру. Таким образом у ребенка отбивают желание стать в будущем математиком или заниматься спортом. Хотя не все так однозначно. Многое зависит и от того какой попадется учитель, и от того на сколько ребенок матирован. К примеру мне ужасно преподавали химию, а в дальнейшем в ВУЗе у меня были с ней большие проблемы, тем не менее ею всегда интересовался и потом многое выучил самостоятельно. То же касается и биологии. Так что школьное образование надо все же менять. Строить всех под одну гребенку -- как это не странно в каком то смысле тоже НАДО, т.к. любой человек должен знать алфавит, уметь читать и писать, считать. То же касается и многого другого. И тут таланты не причем. Просто надо. Другой вопрос что в школе очень слабая проф. ориентация. Просто нет возможности заниматься с каждым индивидуально. Поэтому развитие талантов должно лечь на плечи родителей и самого ребенка. Хотя именно школа могла бы дать толчек и подкорректировать школьную программу которая была бы направленна не на какой то индивидуальный талант а именно на формирование личности которая понимает каким образом необходимо развивать свои таланты. Т.е. задачу методологии развития от части переложить на учащихся. Увы такая методология развития, выбора профессии, профориентация и обширное ознакомление с имеющимися возможностями и перспективами разработана недостаточно.
12 лет назад