Причин здесь несколько.
Ребенок долго был домашним, потому адаптация затянулась... Нужно: устраивать малышу выходные среди недели, забирать из садика до ужина (сокращать время пребывания), давать с собой ДОМАШНИЕ игрушки.
Но может быть и другое: попались БЕЗДАРНЫЕ, не любящие свою работу воспитатели! В лицо говорят одно, когда закроют за Вами двери - прессингуют Ваше чадо, которое скорее всего живет дома в любви, в тишине и покое...
В таком случае не поможет ни один учебник. Что нужно? Идите на прием к заведующей. Говорите с ней о существующей проблеме. Пишите заявление и просите перевести ребенка в другую группу или этим воспитателям - "обращаться с ребенком МЯГКО"... Не стыковка характеров: педагог-ребенок, может в последующем сказаться на здоровье малыша.
Когда Вы уходите, не ясно почему у ребенка возникает дискомфорт! Это может быть все, что угодно. Чтобы исключить "плохих" воспитателей, дам Вам совет, который потребует от Вас некоторого напряжения, но для истины, ведь, ничего не жалко... )))
Выбирайте время и "поконтролируйте" воспитателей: можно, невзначай прийти в обед, иногда заглянуть во время сна или во время прогулки. Есть девочки-припевочки, закончившие педучилище не по призванию, а потому, что ничего другого не подфартило, они кричат и обижают малышей!
Исключите бездарных воспитателей!
...все равно придите к заведующей и заявите о всех своих тревогах! Роль заведующей, в том и состоит, чтобы регулировать процессы с детском саду, сюда входит и работа с родителями...
Адаптация затянулась еще и оттого, что в сад Вы отдали уже "большого" ребенка, который хорошо знает, что такое ДОМ!
Только СООБЩА: Вы и воспитатели можете помочь ребенку. Если станете забирать его раньше и давать с собой домашние игрушки, ))) хуже не будет, лучше - да. Зачем ломать психику ребенку, насиловать его, заставлять пребывать целый день в "нелюбимом" месте... Садик - это не работа! Это - дом, в котором должно быть интересно, весело, сыто и сонно.