Где лучше всего научиться азам эффективной организации бизнеса с нуля?

бизнес деньги обучение образование учёба

Есть много замечательных идей для бизнеса. Могу найти без труда людей, которые в него вложатся. Но не располагаю навыками организации этого самого бизнеса (не какого-то именно, а вообще)! Где действительно можно быстро и эффективно получить теорию и навыки по сабжу?

Гуглить умею, хочу услышать мнение знающих людей!

Примечание:
Да, Хотелось бы добавить, что я ИТшник, интересуюсь всеми отпраслями человеческой деятельности мпонемгногу., работаю ИТшником, не менеджером.
МБА можно не предлагать - суровы критерии отбора, да и пока закончу его, уже идеи стухнут.
Есть всяческие школы тикапа ГУ ВШЭ, какой-то факультет МГУ и т.п, не знаю, есть ли там программы , которые научат сабжу действительно достаточно быстро (поервоначальный дедлайн - не больше года) и на должном уровне. Может, есть альтернативные методы? Тренинги ? Какие-либо учебные центры?

Примечание:
Ещё уточню. У меня уже есть своё ООО, с бухгалтером договорённость и т.п. Пока что, правда, я им не занимаюсь, ибо диплом серьёзный пишу.
Так что РЕШИТЬСЯ на бизнес - решённый вопрос. Не делать бизнес с друзьями - решённый вопрос. Как трудно искать клиентов (особенно сейчас), знаю тоже не понаслышке.
НО моё ООО это так, мелкая сошка. Идеи же подразумевают привлечение изрядных инвестиций со стороны, несоизмеримых с теми суммами, на которые готовы кредитовать банки. Буквально открытие новых ячеек или целых неконкурентных/слабоконкурентных сегментов рынка!
Говорить о том, что решает опыт - можно, но надо понимать, что для чего-то делаются МБА и прочие! + такие курсы предполагают серьёзную практику, получение опыта, case study, помимо теории. Вот хотелось бы что-то подобное, но не на два года, максимум на год, для начала!
Ответы:
Правильнее всего поработать наёмным сотрудником в той сфере, где собираетесь вести бизнес.
Есть такое правило "Делаем или не делаем". Все Вы познаете только на практике (если духу хватит). Раз Вы айтишник, значит знакомы с линухом, значит, понимаете, что сколько бы Вы маны не изучали, все равно пока не столкнетесь с проблемой-не сумеете научиться решать ее. Пример: для начала бизнеса нужно понимать документооборот, по крайней мере для того, чтобы понимать какие бумажки Вам подписывать, а какие подписи на бумажках можно делигировать менеджерам или помощнику и каким образом это сделать (просто научить своей подписи, сделать факсимиле или сделать приказ о подписи). Это элементарные вещи. И вроде бы касательно бухгалтерии, и Вы даже можете просто взять и нанять хорошего бухгалтера. Но как отличить хорошего от плохого? Опытный может Вас просто ободрать, да и денег не хватит, а с неопытными порой проще о ЗП договориться, например. И так со всем. Еще пример, Вы как айтишник, решили продавать какое-нибудь железо. Например, "тонких клиентов"-вроде перспективная тема для школ и проч. подобных организаций. Как сделать склад-арендовать, держать барахло на квартире? Ну скажу я Вам, что лучше всего заключать долгосрочный договор на аренду и что с того? А вдруг не выгорит? И так много чего. Вам можно дать всю эту теорию, но это окажется откровенной байдой именно в Вашем бизнесе, который выберите именно Вы. Все равно, пройдя все эти нюансы, Вы придете к одному: где искать клиентов. И тогда Вы поймете, что есть два вида бизнеса (ну можно ввести такую классификацию): конкурентный и уникальный. Т.е. Вы делаете и продаете (все равно продавать придется) то, что делают все, скажем ноутбуки продаете. Или Вы изобрели нечто новое и предлагаете это другим. Там и там свои минусы и плюсы. В первом случае не надо объяснять большинству клиентов, что ноутбук-это портативный комп, а современный ноутбук легко заменит персоналку. В другом случае Вы сделаете нечто, например, какой-нибудь сервис в Интернете и Вам надо будет донести свою идею до масс.
Как и в жизни тут надо следовать правилу: Правильный путь не всегда самый легкий.
Рекомендую бизнес-тренинги Центров взаимоотношений (центральный в Питере), например "Построй свой бизнес". Идет 2,5 дня. Рассматривает психологические аспекты. Основные цели тренинга: Как построить бизнес, который будет работать без вас, но для вас; Как разработать организационную структуру компании, чтобы она эффективно работала; Как быть независящим от своего бизнеса (не стать его рабом) и чувствовать себя в безопасности и др.
Тренинг сугубо практический: к его окончанию у вас на руках будет конкретный план действий.
Хороший вопрос. Я подобных центров, тренингов и т.п. не находила.
Мое мнение - нужно самообразование + общение со знающими людьми. Лучше всего, найти себе "наставника", к которому всегда можно обратиться за вопросом.
Дополнение #2
Так найдите себе партнера, который возьмет на себя ту часть работы, в которой вы не разбираетесь.
Потом постепенно дорастете до его уровня.
Попробуйте обратится в юридическую компанию "Правозащитник" (сайт: www.consaltgroup.ru)
Не знаю кому как, мне помогли книги Р.Кийосаки, особенно когда их не одну прочитаешь, не один раз и сможешь переварить...


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.