Ответы:
"Неправильно" подается информация. Пробуйте разные подходы. Попробуйте играть, рисовать, показывать на компьютере(есть программы). За логику отвечает часть мозга, которая развивается.
В этом нет ничего страшного. Ребенок скорее всего, элементарно не понимает, чего вы от него хотите. Ваш долг донести до него смысл его действий, а не абстрактные рабочие моменты. Про карандаши и коробки. Наймите специалистов, зайдите с той стороны, которая интересна ребенку. Здесь надо лично разбираться, какой-то механизм поврежден. Знаю лично людей, которые не умеют считать и складывать будучи взрослыми дядьками и тетками, но вместе с тем, читают на французском, немецком в подлиннике. Ваша задача обратить внимание на свое чудо, если вы до сих пор его не понимаете, ребенок может вырасти в другом мире.
Я читал пару книг по развитию интеллекта, там описывалась подобная ситуация, там рекомендовали изучение материала каким-то методом связанным с карточками, короче говоря, визуализация материала и разбитие главного пункта на другие пункты, а те пункты еще на подпункты и т.д.
Моему сыну 10 лет. Четвертый класс он закончил отлично. Сейчас он в пятом классе. И я не погружалась в его учебу в этом году, до родительского собрания..... Ужас. Ни логики, ни памяти, ничего. Я с такими же чувствами как и вы. 10 ночей сидела в компе и выискивала разные методики развития. Куда бежать? Что делать? Я начинаю понимать то, что он не умеет выделять главного и концентрироваться на нем. Слышу обрывки поверхностных знаний. Знаю точно что надо вооружиться терпением. Все уроки учить вместе и заставлять запоминать правила. Начало- тренировка памяти и внимания. И не должно быть негативных эмоций.
Еще- вера в своего ребенка. Почему мы верим репетиторам и психологам, но не можем поверить в собственные силы? Ведь дети не родились с умственными отклонениями.
Помните математика Шаталова, который из двоечника за какое-то время лепил отличника. Он верил и открывал в детях способности. В наших тоже они есть. Просто школа сейчас не дает время на долгие раздумья. Не понял- едем дальше, у нас новая тема. А раньше, пока ученик не поймет, учитель домой не идет, переживает.
Наши дети нужны только нам.
Убегаю учить историю, завтра буду ее, родимую, с сыном разбирать.
Детей логике надо учить постепенно, он не сможет понять сразу сложные вещи, не разобравшись в более простых. Вспомните, может быть Вы что-то пропустили на предыдущем этапе и ребенок просто напросто не может сделать этот большой скачок.
Для примера, про математику (сложение) - этапы понимания сложения детьми:
2 яблока + 3 яблока = 5 яблок;
2 яблока + 3 груши = 5 фрукта;
2 яблока + 3 кубика = 5 предметов;
И, наконец, 2 + 3 = 5.
И у каждого ребёнка эти этапы проходят по разному.
Вы знаете, у меня есть один знакомый, которому в детстве, в младшем школьном возрасте, поставили два диагноза:
нарушение координации и отсутствие логического мышления.
В результате он закончил спортивную школу по плаванию и физмат школу, потом стал военным летчиком-истребителем (это с нарушенной-то координацией!), а после военной карьеры работал системным аналитиком в очень серьезных компаниях.
Zainteresuite rebionka chemto gde nado schitat mojet kakuuto igru neznau i nenado davit nanego s etimi griobannimi zadachami daite jit cheloveku Bratka derjis vsio ok! budet koneshno on eto neprochitaet nu vsiotaki pobolshe puskaite naulic eto neplokhaia shkola vsemu nauchat nu ne s predurkami koneshno!
Столкнулась с аналогичной проблемой лет 7 назад. психолог посоветовал вместе с ребенком играть в логические игры. шахматы сама не понимаю, поэтому начала с элементарного - карты. сначала в банального дурака, затем в сто одно и другие мелкие детские игры (уже не помню). немного позанимались шашками - в основном в уголки. есть компьютерная игра "таинственный отель" детская редакция. производство "Бука". там собрано множество головоломок. сидели над игрой всей семьей.прошли. далее таинственный отель для взрослых(там головоломки посложнее) и т.д. Дитё так втянулось, что теперь в физико математическом классе далеко не последняя в рейтинге успеваемости.
а как вообще у ребенка с успеваемостью по другим предметам? он не успевает только по математике или по всем предметам?
судя по вашему рассказу у ребенка наблюдается нарушение связной речи. поэтому я бы рекомендовала пока еще не совсем поздно обратиться к логопеду. пусть поработает над его речью.
Школа сейчас не показатель. На сегодняшний день сама школа и система обучения уже лишена всякой логики, что же вы от ребёнка хотите? Во-вторых: что говорят врачи? Если он не есть умственно отсталым, тогда всё впорядке, помочь можно. Нужно заниматься с самого начала, но давать не школьный материал (у него же теперь отвращение якобы к этому). И, главное, не спешите догонять сверстников! Может быть, сейчас он и не успеет за ними, ну и пусть. Зато может в чём-то другом он будет лучше и в этом направлении пробовать давать типа логические задачи. Вот простой пример: включи пожалуйста настольную лампу, ах не вкючается? ну, глянь почему не включается (допустим, выключена переноска или не вставлено в розетку....)
Всё что вам нужно купить книгу называется Логические игры тесты,упражнения Память Внимания Интеллект автор ТОМ ВЬЮЖЕК Там найдете ответы на все ваши вопросы очень сильная книга кому советовал прочитать до сих пор благодарят хотя я про них и забыл я уверен позже вы тоже будите благодарить А причин бывает много начиная от психического заболевания до простого слабоумия
ПОЧАЩЕ БЫТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ- ТОГДА ГОЛОВА ЛУЧШЕ НАЧНЁТ РАБОТАТЬ
14 лет назад