Первый год жизни ребенка очень важен. За это время ребенок должен подрасти, увеличить свой вес в 3-4 раза, научится ходить, немного говорить.
Узнавать маму и папу, смеяться, играть, слушать музыку, делать сороку- ворону на ладошке и много- много всего!
Очень насыщенная программа в отличии от взрослых. :о)
Все дети развиваются по-разному. Рубеж в 1 год - чисто условный. Кто-то в год уже ходит ножками, ходит на горшок и говорит несколько слов в тему, а другие дети начинают это делать позже, но это не значит, что они хуже развиваются. Вы задумывались о том, что у homo sapiens детство в процентном отношении к общей продолжительности жизни длиннее, чем у большинства животных?
Если говорить о внешних признаках, важными этапами являются сдвиги в возможности самостоятельно передвигаться. Ребенок учится держать головку (некоторые умеют это с рождения), хватать предметы, перемещать их, переворачиваться со спинки на живот и обратно, ползать, сидеть, ходить, говорить (гулить, лепетать).
Внутреннее восприятие развивается еще более активно, но взрослым сложно адекватно оценить эти процессы. Только по внешним признакам.
Дети учатся различать то, что они видят, слышат, ощущают, находить соответствие между "показаниями" различных органов чувств. Находить соответствие между тем, что они делают и тем, что из этого получается. Многие дети учатся манипулировать своими родителями за долго до того, как скажут первое слово.
Но делить развитие грудного ребенка на этапы можно только с большими допущениями, потому что график развития у детей очень индивидуален, и разные дети по разным параметрам развиваются в разном темпе. Например, существует народное мнение, что тот, кто рано пошел, поздно заговорит, и наоборот. Конечно, это не научный факт, но часто случается именно так.
Всем малышам и их родителям - здоровья, счастья и большой любви!
"Автор - вопрос задан не совсем корректно. Что вы имеете в виду - физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное?"
Это я имею ввиду. Мне интересно во сколько месяцев ребенок должен держать головку, во сколько ребенок начинает пытаться сидеть, ползать, ходить. Что он должен уметь делать и как стимулировать развитие навыков у детей до года.