Организация вправе (и должна!) заявлять о своем новом статусе в своих рекламных кампаниях. Но делать это следует правильно. Нельзя подавать информацию в таком виде, который бы волей или неволей вводил потребителя в заблуждение относительно того, что на самом деле было сертифицировано, подводя его к мысли о том, что сертифицирована сама продукция. Если организация не может сама определить, в полной ли мере ее реклама соответствует указанным выше требованиям, тогда ей следует проконсультироваться по этому вопросу с сертифицировавшим ее органом по сертификации. Напоминаем, что в обязанность органа по сертификации входит не только согласование рекламы о вашем новом статусе относительно сертификации, он также несет ответственность за осуществление надзора за тем, как сертифицированная организация использует информацию об этом в рекламных целях. Орган по сертификации обладает правами принятия в отношении нарушителей соответствующих мер, включая приостановку и отмену действия сертификата. Организацией ISO с учетом выхода новых версий стандарта публикуется документ «Опубликование информации о вашей сертификации по ISO 9001 или ISO 14001«. Он поможет организации правильно организовать проведение рекламных компаний с целью донесения информации о прохождении сертификации ИСО.
Помимо рекламы, организация должна работать над постоянным повышением результативности (и уметь доказывать это) системы менеджмента качества (СМК), используя заявленную политику и обозначенные цели в области качества, задействовать результаты аудитов, проводить регулярный анализ процессов, корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Довольно часто приходится иметь дело с ситуациями, когда организация внедрила СМК, получила сертификат соответствия ISO 9001, но впоследствии её СМК прекращает функционировать. Зачастую распад СМК начинается с нарушения второго принципа управления качеством — «Лидерство руководства». Функции лидера необходимы на всех стадиях управления процессами. Высшим руководством должен через запланированные промежутки времени проводиться анализ системы менеджмента качества ради обеспечения ее адекватности и результативности. Анализ должен в себя включать оценку возможностей и надобности в изменениях в СМК, включая политику и цели в области качества. Хотим обратить внимание, что выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия по улучшению продукции, услуги по отношению к требованиям потребителя.