Периодически всплывающие вопросы о противоречиях в Библии и сравнительный анализ этих пресловутых противоречий открыл для меня закономерность: большинство расхождений существует между описаниями чего-то одного в ВЗ и того же самого в НЗ.
Оно и не удивительно, ежели давеча одно, а нонеча другое. Но ведь это две части одной книги.
Вот моя любимая книга Бытие (когда мне грустно, я её перечитываю - настроение улучшается!)
1В начале сотворил Бог небо и землю.
2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13И был вечер, и было утро: день третий.
14И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23И был вечер, и было утро: день пятый.
24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
-------------------------------------------------------
Здесь нет ни слова о первенце творения, но что мы видим в послании Колосянам 1:15.
"Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения." (перевод Нового Мира)
"Который (Сын) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Синодальный)
______________________________________
???
Что же книга Бытие нам не поведала о некоем образе Бога, который, оказывается, был рождён?
Примечание:
Люди! Плохо видно вопрос в дополнении?
ПОЧЕМУ В ВЗ НЕ ПИШУТ, ЧТО ИИСУС ПЕРВЕНЕЦ ИЗ ТВОРЕНИЯ, РОЖДЁННЫЙ ПРЕЖДЕ ВСЯКОЙ ТВАРИ, ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕТ В ВЗ?
Если о первенстве творения Иисуса есть в ВЗ, приведите отрывок.
Меня здесь не интересует, крепкие ли семьи у христиан, кто я и куда мне идти, в чём главный смысл этой книги, каким духом она пронизана, что я понимаю и каков мой вопрос, кем вдохновлено писание и полезно ли оно, и какова его важность.
Это всё патетика. Где в ВЗ есть ссылка на Иисуса, где написано, что именно Иисус был сотворён прежде всех остальных. Цитата.