Вопрос догматический.
Многие христианские течения утверждают что заповедь Иисуса Христа: " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." (Марка 16. 15) относится ко всем христианам. И что эта обязанность, распространяется на всех, кто называет себя христианином.
У меня нет согласия с таким толкованием писания. Ведь по контексту евангелия и в ев. от Марка и в ев. от Матфея, эта речь/послание была обращена к одиннадцати апостолам, а не ко всем.
Почему тогда не считать себя пророком, ведь написано:" прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя." Иеремия 1. 5
Какие есть мнения по этому поводу?
Примечание:
Орион за мнение +1 Но вопрос не об обществе бомжей и их укладе жизни, а христианской церкви, которая способна положительно влиять на все слои человеческого общества. И большая масса примеров, того что учение церкви меняло "субпассионариев", на абсолютно противоположный тип людей.
Симеон Рудницкий - из чего Вы делаете вывод, что эта заповедь дана к церкви, а не к одиннадцати апостолам? Что является основой этого мнения?
Tizur //не суди брата, если он поступает не так, как ты//
Да я и не собирался никого судить, я предложил тему для размышления, не с целью кого то осудить, а пообщаться, и дать возможность тем, кто что нибудь в этом понимает, высказаться. И в данном случае я не буду подходить к ответам с позиции согласен не согласен. Всем +1 за мнение, если оно конкретно по вопросу.
Добавлю что с Вашим ответом по поводу Божьего вдохновения я полностью согласен.
Не понимаю, тех которые мне начинают говорить, что я обязан идти и кому то что то проповедовать, при этом составлять какие то графики, и если я этого не сделал, я должен считать себя грешником, не исполняющим заповедь Христа.
Вот именно здесь и появляется вопрос - почему? Может Бог определил мне быть учеником, а не учителем?
Примечание:
Башек и lexx_ryazanov Вам по + но возражать буду.
Относительно ап. Павла и Варнавы - они не присутствовали с 11-ю, но они присутствовали в церкви Антиохии (Деяния 13: 1-5), там в 4 стихе этого повествования, конкретно говорится, Кто послал Павла и Варнаву на проповедь, и почему они называли себя - апостолами Иисуса Христа (Посланными Христом)
Филипп - не был апостолом, а был дьяконом церкви. И его проповедь была не результатом спланированной акции, а произошла в результате сложившихся обстоятельств (гонения на церковь Деян. 8:1). И говорил Филипп не слова выученные от 11-и апостолов, а будучи вдохновленным Богом. И личное общение Филиппа с Богом подтверждается 26 и 29 стихами этой же главы.
Так что тоже трудно сделать вывод что Филипп действовал на основании заповеди Марка 16:15, или последних двух стихов ев. от Матфея.
Примечание:
Лапенков Андрей - если есть конкретные факты, то приводите. А свои сомнения, в следующий раз просьба оставлять при себе.
Ответ считаю не по теме поэтому -1
Примечание:
Башек - суть моего вопроса и примечания относится к тому, что я хочу сказать что посланничество (апостольство) или любые другие служения в церкви, о которых говорит ап. Павел, и которые уже 2 раза процитировал Симеон Рудницкий, даются не обще для всех, а лично каждому, причем каждому в свое Богом определенное время. И брать чье то личное руководство к действию и приписывать его себе не совсем правильно. ИМХО.
Я сейчас не категоричен. Вы можете высказать свой взгляд по этому поводу.
Поэтому можете продолжать.
Симеон - или я Вас не понимаю или Вы меня...
// 29 Все ли Апостолы?...// - по догматике - //Идите и научите// которая касается всей церкви - получается что все апостолы. Кто же тогда те, которые пребывали в учении апостолов, если они все были посланы Христом на проповедь?
Примечание:
марина прохорова - как обещал +1, но ответ не Библейский, а больше "свидетельский".
//У первых христиан не было деления на священников и паству.// - это цитата из Библии или это Вас так в вашей организации научили? Даже в рамках этого вопроса, есть библейские цитаты, которые свидетельствуют об обратном Вашему утверждению.
// Иисус прощаясь со своими учениками, а их было около 500 человек// - откуда инфа в Деяниях апостолов в 1й гл. говорится об избранных апосталах которых насколько известно на тот момент было 11. Откуда еще 489 ? В кустах прятались и Лука их не видел?
Ну и дальше по тексту, такого же плана выдумки. Написали Вы много, но для себя, ничего из того не взял, кроме смущения.
Примечание:
Башек - //Опять же замечу, что вопрос был не об апостольстве или служении в церкви, а о служении людям не принадлежащим к церкви - о проповеди.//
Я так понимаю Вы полагаете, что первая церковь вся без исключения, занималась проповедью и служением людям? Не знаю почему Вы так думаете, потому что у меня совсем другое представление о жизни первой церкви. Это было весьма закрытое и очень обособленное (отделенное) общество людей, которое собиралось тайно и учение Христа проповедовалось внутри церкви, а не среди населения Иерусалима - от дома в дом. И именно те кого Господь прилагал к церкви, крещеные во имя Иисуса Христа, пребывали в учении Апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитвах, а не ходили по домам.
//Из посторонних же никто не смел пристать к ним..// Деян 5:13
Я сторонник полагать что учение церкви и в сегодняшние дни как и в самом начале должно проповедоваться внутри церкви для тех кого Бог призвал, а не для внешних. И заниматься этим должны люди призванные и поставленные на это Богом 1Коринф. 12:28.
Гидеон +1 Только сдается мне, Вы смешали до кучи 2 разных события и численность присутствующих на этих событиях. Предлагаю еще раз внимательно перечитать эти два повествования в контексте сказанного мной.
И я не понял Вашего отношения к теме основного вопроса : "Идите и научите" - это для всех, или для там присутствующих?
Примечание:
Башек - //"прочитайте внимательно 1-й абзац моего ответа,//
Почему Вы думаете что я его не читал, или читал не внимательно? Я не умею угадывать мысли на расстоянии! Если Вы считаете что я чего-то не понял или не уловил, можно же перефразировать или заострить внимание на том что Вы имели в виду. Зачем накалять обстановку? Я внимательно прочитал весь Ваш ответ, а 1й абз. внимательно 4 р. Что Вы хотели этим сказать? Уточните пож.!
Примечание:
Башек - цепочку я прослеживаю, и насчет ученичества и учения у меня вопросов и возражений нет.
Вопрос в том что могли ли те, которых послал Иисус послать от себя наученных на основании того что их Иисус послал?
Вот Вы начальник в каком то деле, Вы мне допустим доверяете обучение поступающих к Вам на работу. И Вы мне говорите: вот ты будешь учить тех кого я приму всему чему я тебя научил. Могу я поставить кого то обученного мной, делать то же что и я, или для этого нужно Ваше распоряжение?