Ответы:
Ничего хорошего не получится.
Авто - продукт для массового рынка.
Приоритетные параметры, которые нужно учитывать при проектировании и планировании производства:
- низкая стоимость
- готовность к частому обновлению модельного ряда
- готовность присутсвовать на сильно сегментированном рынке
если ОКБ Сухого начнет проектировать автомобиль, то получит самолет. и стоить он будет столько же.
Сейчас осорвал от просмотра ТВ бывшего начальника КБ чкаловского авиастроительного (филиал Сухого). Ответ в целом был таков:
На олимпиаду КБ Сухого изготавливала несколько штук спортивных велосипедов. К сожалению они не выдержали нагрузок. Из-за разрушения одного из них серьёзно пострадал спортсмен. Из-за чего это произошло? Из-за недостатка опыта. Если бы работа продолжалась, то через какое-то время получился бы отличный велосипед.
Что бы случилось, если бы КБ занялось автостроением? Да в общем-то ничего особенного. Сначала будет плохо, затем наберут опыта, доведут и получится хороший автомобиль. В Японии автомобили поначалу были тоже очень и очень далеки от совершенства. Приспособились бы и к особенностям рынка и технологическим процессам. Самое главное в любом производстве - это опытно-конструкторский отдел и хороший полигон. Конечно пришлось бы многое пересматривать, многое менять, но это дело техники. Главный вопрос: "Зачем?" Второй вопрос: "Что мешает автовазу и пр. делать нормальные автомобили. Видимо инженерная и производственная составляющие тут не самые важные, проблема где-то в руководстве. Не факт, что КБ Сухого избежит этой проблемы (а значит будет тоже, что и у остальных). Так что надо не сухарёвцев на машины переключать, а руководство автопрома править.
Да и качество самолётов, в последнее время, вызывает большие сомнения. Летают, большей частью, на прошлых заслугах.
Ну что же все такие пессимисты? Может быть вполне стоит заказать у них марсо/луно-мобиль. Там где действительно нужно серьезное проектирование.
Ничто не мешает (теоретически) КБ Сухого сосредоточиться и спроектировать хороший автомобиль. И организовать его производство. И он может быть недорогим и доступным. Что же мешает? То же что и всегда - дураки и дороги. Первые мешают сильнее.
Будет отличный велик для господина Президента РФ!
Стоить не будет вообще, поскольку ОКБ Сухого его не будет продавать, а если имеется ввиду сколько будут затраты на разработку и изготовление, то наверное они будут сопостовимы с производством Су нового поколения.
Будет произведена пара жигулей с турбореактивными двигателями.
Стоимостью в пару сотен миллионов баксов.
С ресурсом на сто часов поездки.
17 лет назад