Бизнес остановился в развитии. что делать?

бизнес маркетинг менеджмент мотивация ситуация

Постановка: небольшая IT компания по обслуживанию корпоративных веб-сайтов, в основном - белое продвижение и техническая поддержка.
Суть проблемы, фирма стагнирует.
Вопрос: что посоветуете гендиректору?
Описание текущей ситуации Будет ниже в ответе, так как здесь не помещается.
Ответы:
Слишком уж мало информации...
Основные советы:
1. Реклама.
2. Смена сотрудников, работающих более 3-5 лет... Их уже трудно чем-то мотивировать.
3. Найти способ "влить свежую струю" - задуматься о дополнительных и сопутствующих направлениях деятельности.
Активно ли продвигаются услуги самой фирмы?
Существует ли какая-либо агрессивная стратегия развития и/или поиска клиентов? Конкурентные преимущества?
Жил был один менеджер по продажам. Пошел устраиваться на работу. Долго ли коротко ли резюме рассылал, а как-то пришел в одну контору на собеседование с генеральным директором. И шло у них собеседование шесть часов. Уже и директор взмок, и менеджер три раза воды просил. А все никак не могут договориться. Начинали с двухсот баксов в месяц - а уже за два с половиной килобакса спорят, и проценты, и бонусы, и какие-то еще там спортзалы, мобильные связи, обеды, подъемные, страховки, отпуск, командировочные, машину служебную, ноутбук, кучу всякого менеджер себе выбил. Сдался в итоге генеральный директор, все условия выполнил. Все, что менеджер просил - дал. Приступил менеджер к работе, и за первый месяц увеличил продажи втрое, потом вдесятеро, потом в сто раз, потом вообще все в конторе продал, включая мебель, канцтовары, секретаршу - мужикам в баню, базу данных клиентов - конкурентам, а самого шефа - налоговой.
Обратиться к бизнес-тренеру.
Вотъ, например [1]
Да хороший пиар , главное бесплатный . Но мы простые пользователи , бизнесменов или бизнесменам делать здесь нечего (они на работе ) . Вот
Описание текущей ситуации: - - - - - - - - - - - - - - - -
Очень низкие зарплаты. Все сотрудники молодые, студенты, только поэтому и готовы работать за копейки.
В целом психологический климат в коллективе на 4+, было бы на 5 но мешает постоянно давлеющая необходимость дать людям достойную зарплату и дать клиентам качественный сервис.
Жесткой иерархии в фирме нет, все, включая директора помимо того что коллеги, еще и друзья.
Основная масса клиентов - старые, работаем уже давно с ними. Половина клиентов по знакомству пришли. Другую половину нашел сам директор.
Все сотрудники - найдены по знакомству, впрочем командой доволен.
время существования: 3 года.
город: /не скажу, ибо стыдно/
1 шт. гендиректор.
1 шт. штатный программист,
1 шт. штатный раскрутчик,
1 шт. штатный техподдержка,
1 шт. штатный менеджер/бухгалтер,
1 шт. удаленщик техподдержка,
Основной доход - договора абонентского обслуживания: (1)продвижения и (2)поддержки.
Средний договор 10 000 руб/мес.
Максимальный догвор: 60 000 руб./мес.
Минимальный договор: 3 500 руб./мес.
Распределение доходов:
20% уходит на покупку ссылок для продвижения.
30-35% на зарплаты,
40% на обеды, аренду, интернет, телефон, курьерская доставка, и другие хозяйственные расходы.
10% непонятно куда уходят.
Месячный оборот: от 200 до 250 тыс.руб.
Около 15 заказчиков,
около 25 сайтов,
как правило одновременно ведется разработка 5 новых клиентских сайтов (то редизайн, то установка новой версии CMS движка, то дополнительный сайт по новому направлению, это отнимает много сил и времени)
ЗП в среднем ниже среднерыночных в 2 раза.
начало рабочего дня: 11:00 часов, приходят все как правило в 12:00
конец рабочего дня 18:00
обед с 14 до 15:20
обеды оплачивает фирма
текучести кадров нет, за все время сменился только программист, по своим личным обстоятельствам, не связанным с фирмой.
На данный момент складывается впечатление, что существование фирмы - это движение от одной кризисной ситуации к другой, например падение позиций по заказанным запросам сайта нашего стратегического клиента в поисковой системе Яндекс, или неожиданный уход клиента.
Периодически возникает нехватка наличности.
Из-за большого объема работ по (1)техподдержке и (2)разработке, многое не успеваем. Оказываемся в должниках перед некоторыми заказчикам (то одно мы обещали и до сих пор не сделали, то другое).
90% работ не связанных с раскруткой - скучные рутинные задания.
При количестве сайтов 25 шт. становится тяжело удерживать в голове текущее состояние по каждому сайту.
А что будет при количестве сайтов 50? 100?
Ситуации в разных проектах сильно дифференцированы по напряжению, то есть: есть проекты которые мы ведем близко к идеальному, а есть проекты по которым сложился какой-то хронический долг по работам плюс неожиданное падение позиций.
А хочется какой-то однородности.
Хочется увеличить работникам ЗП, хочется обновить компьютеры, хочется инвестировать время и деньги в будущие проекты.
Не получается.
Как увеличивать количество клиентов если не хватает рук на качественное обслуживание существующих клиентов?
Цели: - - - - - - - - - - - - - -
1. Вывести ЗП на рыночный уровень
2. Работать в штатном режиме, без авралов
3. Отношение клиентов к фирме должно характеризоваться таким образом:
- профессионалы,
- надежные,
- успешные,
- комфортные в решении проблемных моментов,
- приятные в общении,
- можно советовать знакомым.
4. (продвижение) Результаты продвижения должны достигаться в строго запланированные сроки, и по достижению первой десятки, по возможности более стабильно держать завоеванные места.
5. (доходность) Иметь приличную массу собственных сайтов, чтобы они приносили доход не менее 30% от общего. Вернее так: Иметь возможность постоянно наращивать массу собственных сайтов.
6. (техподдержка) Общение с клиентами на принципе проактивном, а не реактивном (например самим предлагать клиентам разместить праздничные фишки заблаговременно перед праздниками.)
7. (разработка) Сайты разработанные фирмой не обязательно должны быть суперкрасивыми, но обязательно должны быть тщательно продуманы, вылизаны до мельчайших деталей.
8. Иметь больше времени для реализации новых планов, идей.
Заранее всем спасибо!
зы. не знаю что тут за баллы, выдал короче максимальное число, все что есть.
Прошу у всех прощения, что описание ситуации поздно запостил, надо было отлучиться
Если можно ваши комментарии к ситуации еще раз.
Спасибо!
2 wizard:
C третьим согласен полностью.
По первому пункту 20% это имеются в виду расходы на продвижение клиентских сайтов, в поисковиках, это неизбежные расходы, то что собственно приносит доход.
По второму пункту. все меньше времени остается на поиск клиентов. во-первых новые клиенты приходят к нам по рекомендациям, плюс существующие клиенты спать не дают, то редизайн, то сателит, то новый сайт по другому направлению. так что поиск клиентов мне кажется не актуален в данный момент, пока не налажены рабочие процессы.
1) "При количестве сайтов 25 шт. становится тяжело удерживать в голове текущее состояние по каждому сайту."
Ответ прост: надо экспериментировать.


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.