Ответы:
На мой взгляд нет! А зря....
Про ВУЗы ничего не скажу, но поразмышлять — с удовольствием.
Дистанционное образование затруднительно в том плане, что нельзя пообщаться с преподавателем напрямую. Это серьезно сокращает возможности.
1) Если человеку что-то непонятно, то он должен обратиться к преподавателю. Разговор в электронном виде с преподавателем может серьезно затянуться.
2) Нельзя вступить в полемику с преподавателем, с другими учащимися. Это тоже тормозит обучение.
Именно поэтому, дистанционное будет, но уже для подготовленных специалистов, людей, имеющих стартовое профессиональное образование.
Создание он-лайн занятий, имеющие временные рамки, в принципе решат эту проблему. Аналогично семинарским только каждый у своего компьютера, в виде форума. Можно будет потом пролистать занятие, вспомнить так лучше на мой взгляд.
В России дистанционное обучение с применением информационных технологий существует, но нужно поискать : )
Вот к примеру "Тантал" Русский институт управления имени В.П. Чернова
работает уже довольно давно, посмотреть их достижение в этой области можно на их сайте:
Как Вы думаете, на какие слои населения было бы ориентировано дистанционное обучение?
Используют только при подготовке абитуриентов. за все ВУЗы не скажу, а в МГУ есть заочные подготовительные курсы.
При поступлении на курсы студенту выдают комплект учебников и еженедельно высылают задания для самостоятельной работы + проверяют готовые упражнения и тесты.
При подготовке специалистов с такой формой образования встречалась только в "шарашкиных конторах", коммерческих институтах низкого уровня. Справедливо считается что при использовании этого метода уровень подготовленного специалиста в разы снижается ( тупо ленятся люди, плюс практики нехватает), так что ходить в институт по интернету мы вряд ли сможем.
Этот вопрос я задал не просто так.
Дело в том, что у меня есть знакомая в ICQ, которая проживает в России. Она глухонемая. При переписке и общении выяснилось, что она целые дни проводит дома и занимается только уборкой. На работу она устроится никуда не может, т.к. нет у нее образования. Посещать ВУЗ вместе с нормальными людьми она так же не может. Вот и сидит человек в интернете и тратит свое время на общение с людьми. Это единичный случай, но есть ведь еще инвалиды с физическими недостатками и они так же хотели бы получить образование того же юриста, экономиста, но, к сожалению, посещать ВУЗы они так же не могут :( Вот и получается, что люди желают получать образование и работать как нормальные люди, но государство не способствует этому.
Какой Вы видите выход из этой проблемы в человеческом обществе?
Развито то оно слабо, но тут больше интересен вопрос нужно ли, чтобы оно было развито хорошо? Для людей с ограниченными возможностями оно просто необходимо, а вот для нормальных людей противопоказано :) Качество такого образования для человека не ограниченного своей квартирой сомнительно, да будут единицы, которым такое обучение пойдет на пользу, но ведь если бы этот человек учился очно, это принесло ему гораздо больше знаний...
Извините, не хочу не кого обидеть и задеть за живое. Но люди с ограниченными физическими возможностями, получив профессиональную подготовку высшего качества, куда они с этим пойдут? Работать в Интернете или через посредников? Проблема при первом случае: Как они найдут работу, которая будет приносить реальный доход и при этом общественно полезную и развивать их как личность. А при втором варианте теряется качество предоставленных услуг, тех же юристов, экономистов и менеджеров. Я считаю, что дистанционное образование будет интересно для людей не поступивших и не имеющих богатеньких папаш способных оплатить их обучение на очке из-за "идеальной" формы приема в Институт. И людей желающих повысить квалификацию или ускоренно повторить базовые знания.
По большей части подобные системы ДО используются для первичных вступительных испытаний, курсов повышения квалификации или дополнительного образования. Но на текущий момент есть спрос и предложение, на более сложные и развитые программы ДО, некоторые ВУЗы предлагают своим студентам - вечерникам, заочникам использовать ресурсы ДО вместо лекций первых курсов.
Хороший вопрос.
Мне как-то попадались подобные предложения, с высылкой заданий на дом, и электронных книг в виде дисков. Но цена вопроса у таких предложений была очень завышенной. Наверное, было бы правильно поставить этот вопрос перед правительством, чтобы оно занялось этим делом в рамках госпрограммы. В противном случае просматриваются нарушения прав человека в отношении инвалидов.
2 iLdariK
Работа в сфере IT доступна всем, но вот получить образование по интересным специальностям можно получить только в очном посещении ВУЗа.
Я так понял, что в России практически отсутствует такая форма обучения. А что слышно в других странах, в которых IT технологии имеют значимое значение в экономике страны?
Слабо развито по сравнению со странами первого мира.
Но оно есть и в России.
В вузе в которм я учился таковое практиковалось.
2 iLdariK
Лично знаю инвалида с 2-мя высшими образованиями, который продуктивно работает в газете, через интернет. Написала книгу и продает ее в печатном и эл. виде. Имею ввиду хорошую книгу, одобренную специалистами, а не просто сделать ebook.
Прежде еще работала бухгалтером. Так что потенциал то есть.
В России дистанционное образование набирает обороты. Связано это прежде всего с развитием Информационных технологоий, а во вторую очередь с ускорением темпа жизни. Дистанционная форма обучения как правило применяется в Бизнес образовании (в частности в программах MBA). Обусловлено это тем, что бизнес-образование получают люди, которые уже имеют одно или несколько высших образований, работают (или владеют собственным бизнесом), и времени на очное образование попросту нет.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
17 лет назад