Авторитетными ссылками не порадую, к сожелению, но постараюсь привести примеры из жизни, что, возможно, более интересно.
В целом, шизоидное расстройство личности формируется в более раннем возрасте, основная проблема таких людей - невозможность установления постоянных контактов, т.е. если друг, то один, с которым человек чувствует себя нормально. В подрастковом возрасте наблюдаются попытки найти себя в разных субкультурах, но особенность - это не стремление попробывать себя рокером, а завтра читать рэп, а то, что человек с ШРЛ не может себя комфортно чувствовать в одной и той же среде, ему необходимо изолировать себя, но изоляция сменяется поиском новой субкультуры. Сказать, что человека с ШРЛ устраивает одиночество - неправильно, это заблуждение многих учебников, скорее, нежелание быть в центре внимания. Повышеное внимание к себе воспринимается с опасением, раздражением, что вызывает непонимание сверстников. Возможны попытки найти себя в виртуальном мире - что либо приносит вред (игры), либо пользу (увлечение программрованием). Но все же следует добавить, что люди с ШРЛ не могут заниматься чем-то фанатично, как аутисты, например, (среди них бывают одержимые программисты). Могут часто менять хобби и род деятельности. Среди увлечений компаниям и тусовкам отдается предпочтение кино, музыке.
В отношениях с противоположным полом может проявится "от любви до ненависти", что усложняет общение и отношения. Могут мыслить такими стереотипами как "Если я хочу красивую девушку/парня, то красивая девушка/парень хотят видеть возле себя Бэкхэма/фотомодель " --- следствие - человек с ШРЛ будет страдать от того, что не соответствует иделу, разрыв между желаемым и возможным. Может наблюдаться некая нелюбовь к поцелуям и объятиям именно как результат ШРЛ, т.е. воспринимаются как нарушение своего индивидуального пространства.
Психологические травмы, полученные в подростковый период людями с ШРЛ, переживаются особо тяжело - любая обида влечет скрытую или явную ненависть, укрепляет веру в то, что социальные нормы не представляют собой никакой реальной ценности в обществе.