CRM система. Как грамотно перевести на русский слово "Lead"

перевод CRM Система управления клиентами lead

Вопрос к тем, кто знаком с понятием CRM (Customer Relations MAnagement)...
Ковыряюсь в SugarCRM. Там есть такое понятие Lead... Чисто интуитивно, я подозреваю что это что-то типа источника контакта, инициатор связи и т.п, Хотя перевести можно и как руководитель... Например параметр Lead Source может принимать значения Cold call, partner, Campaing, Existing Customer и т.д... Причем Lead тесно связан с контактом, например содержит реквизиты Имя, фамилия, должность и т.д.

Вот выписка из мануала:
Leads are early contacts in the sales process. After they have been evaluated and qualified, you can convert them into contacts, opportunities, and accounts. You can associate a lead with any type of campaign to track the effectiveness of the campaign in generating opportunities for your organization.

Вобщем не могу понять что это, помогите разобраться... Как бы перевести это на русский?

Скрин создания нового Lead'а: http://picasaweb.google.ru/AChernetzov/ScreenCaptures#5479295385803116530
Скрин контакта, чтоб было понятно что это явно не одно и то же :) :http://picasaweb.google.ru/AChernetzov/ScreenCaptures#5479295779952421746
Примечательно, что Contact содержит Lead Source
Ответы:
В фильме Glengarry Glen Ross понятие "lead" играет ключевую роль в сюжете и обычно переводится как "наводка".
RON дает хороший  формальный вариант.
Также: потенциальный/возможный заказчик, потенциальный покупатель.
предварительный контакт - за вас уже все переведено)
За рубежом слово "lead" используется в crm для обозначения потенциальной сделки (часто потенциального клиента/контракта).
В русском языке аналогов этого слова нет, поэтому часто просто говорят "лид". Например, это общепринятое слово в русскоязычном Microsoft.
Второе очень важное понятие - это lead management. Оно используется повсеместно в продажах.
Lead management - это управление лидами/сделками. Сюда относят полное сопровождение сделки от ее появления (появление факта потенциальной продажи) до закрытия (успешного/не успешного в зависимости от достигнутой цели - часто до продажи - получения денежных средств и закрытия сделки бухгалтерскими и юридическими документами).
Для простоты в управлении лидами используют такие понятия как статус, % успешного завершения, прогноз объема продаж с этой сделки (в денежном выражении), сроки завершения сделки, ответственный за лид, что продаем (продукт). Поэтому к лиду привязывают контакт (проще сказать потенциального покупателя с которой заключается сделка).
На основе этого строятся например, такие отчеты как прогнозы продаж на ближайшую перспективу, воронка продаж (по региону, менеджеру, продукту). Часто один менеджер одновременно ведет несколько лидов, которые находятся на разных стадиях завершения (интерес, первый контакт, обсуждения деталей сделки, согласование документов, успешное завершение)


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.