Есть такой развод. Кто-то кидает Вам деньги на телефон, потом звонит и говорит: я ошибся номером, переведите, пожалуйста, мои деньги назад. Вы переводите, а мошенник идет со своим чеком (об отправке денег Вам) к сотовому оператору или оператору терминала и пишет заявление о возврате денег по причине ошибки. Таким образом, он получает свои деньги назад, да еще и Ваши в придачу.
Но вот у меня возникли вопросы:
1. В любом ли случае оператор имеет право изъять с Вашего счета ошибочно переведенные деньги? Например, если Вы их уже потратили, и на счете денег нет, разве он имеет право ввергнуть Ваш счет в минус? Вообще, есть ли ситуации, при которых перевод назад невозможен?
2. В течение скольки дней после перевода денег потребитель имеет право подать заявление и получить их назад?
И еще: я хочу увидеть конкретные правовые акты или текст документов, прямо или косвенно касающиеся возможности такого возврата, на каких основаниях, в каком порядке и сроки он возможен.
Примечание:
Спасибо, Ринат. Но вопрос не в том, мошенничество это или нет. Вопросы я перечислил: имеет ли право оператор снять деньги со счета, в каких случаях и так далее...
Это ведь вопрос весьма нетривиальный. Потому что, если оператор загонит меня в минус, то по идее я обязан буду этот минус погасить через какое-то время. Но по существу ситуации, я этого делать не обязан. Я потратил деньги, которые были у меня на счете и не важно, как они туда попали.
Если бы дело касалось банковского счета: я получаю какой-то перевод от неизвестного человека. Трачу (например, покупаю автомобиль). А потом представитель банка припрется ко мне и скажет, эти деньги были не Ваши, отдавайте их или машину? Это будет в любом случае оформлено через суд, никак иначе. По сути, ситуация с мобильным счетом не должна отличаться в вопросе проведения всей этой процедуры.
Короче, меня интересует исключительно юридический аспект, а не защита от мошенничества.
Примечание:
2 Impudent LIAR
Не, не... Давайте забудем про мошенничество. Вы говорите, кто попался, то виноват. А тот, кто кинул не на тот счет деньги - не виноват что ли? Вопрос в том, на каком основании оператор снимает деньги УЖЕ С МОЕГО СЧЕТА. Чек выдается вовсе не для того, чтобы кто-то мог исправлять свои ошибки. А для того, чтобы доказать что ты совершил покупку в случае если купленный товар (услуга) оказались некачественными или бракованными или в случае ошибки самого продавца. Например, Вы закинули деньги на свой счет, а деньги не пришли. Вот тогда чек канает, как доказательство. Это есть в Законе о защите прав потребителей. А вот на мой вопрос так пока никто и не ответил. Мне нужны реальные документальные факты, подтверждающие законность таких действий оператора.
Примечание:
Без имени (найти пользователя),
Именно об этом я и говорю... Что-то сомневаюсь в законности действий оператора в таких случаях. Но может сюда заглянет юрист.....
Примечание:
Ринат, Вы ведь не юрист, верно? Вы рассуждаете, как обыватель. Сравнивать смс и звонки и возврат - это уже слишком: смс и звонки - это услуга, полученная с моего телефона. Если кто-то украдет мой телефон и начнет звонить, потом у меня не будет никаких прав на возврат этих денег. Но чек на возврат денег в случае мошенничества (или ошибки) не удостоверяет того, кто является владельцем денег. При возврате товара в магазин чек играет второстепенную роль при наличие товара, это четко оговорено. В данном случае, чек вообще является всего лишь анонимной квитанцией. И товара как такового не существует. Это тонкий юридический вопрос.
RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.