Ответы:
рынок - это сборище дураков. Одни дураки покупают, другие дураки - продают.
А зачем так далеко ходить? Давай рассмотрим более близкий пример : цены на Nokia N95 в наших магазинах : [1] [2]
Средняя цена: 20 992 р. от 15 992 до 32 993 р. 38 магазинов
Каков разброс?! А при начале продаж разброс был еще больше: от 9000 до 45000 рублей
При внимательном рассмотрении оказалось, что первоначально, низшую цену предлагали, как оказалось. за китайскую подделку Nckia N95! Да и сейчас под эту одну модель попадают, на самом деле, две модели- обычная и с памятью 8Гб, но ведь сразу это не определишь !
Таким образом, получается, что разброс цены достигается:
1)Является ли товар оригиналом или подделкой
2)Схемой поставки товара- "серые" модели стоят ниже, чем "белые". Но ведь в описании товара об этом не пишут!
3)На самом деле разные модификации
4)Цены на товары при начале продаж выше чем в конце, поэтому товар из разных партий поставок имеет разную цену. Ведь получив сразу большую партию товара и не успев распродать ее до снижения цены, продавец вынужден держать ее и после снижения всеми остальными, чтобы не получить убыток
5)На самом деле это могут быть модели с разной комплектацией
6)Модели произведены у разных производителей: например "европейская" сборка и "азиатская"
7)В стоимость заложены разные дополнительные услуги(например, разный гарантийный срок)
8)Ну и наконец- разные продавцы заложили разную прибыль! В том числе и за "элитность" магазина и за качество обслуживания и доставки
Так что если немного подумать, то некоторое обьяснение этому есть
если говорить об интернет.. то цены, которые Вы видите на страница часто не соответствуют реалиям...
Не раз приходилось покупать в интернет и технику и книги....
Нет.. Ну хорошо.... Я не буду счас приводить кучу исследований по всему миру.. Но в реальности эти ценовые колебания есть! Это у нас с менеджером разговор... Покупал ноут с которого счас сижу в Германии. Какой там менеджер..
Устраивает цена, оформляешь, Tracking System, на почте заплатил (хотя было 100 видов оплаты) и все.
Ну, например, просто не нашел тот сайт, где было дешевле....
может быть и такая ситуация, что в момент, когда покупал он в первом магазине, там цена была дешевле!!
А, когда зашли в магазин Вы - цену уже изменили :)
-Скажу по себе. У меня около дома несколько продовольственных центров: один около дома(и метро), в котором цены выше процентов на 15-20 и два более дешевых в 10-15 минутах ходьбы. Мне лень идти лишние метры и тратить лишние 30 минут на поход в более дешевый магазин. Это заметно на рынках- цены на одни и те же товары около входа и в глубине могут отличаться на 30-50%.
-Есть элитные магазины, цены в которых выше. И многие покупают товар там, только для того, чтобы показать, что они "имеют возможность там покупать"! Любят у нас "пустить пыль в глаза"
Помимо сказанного:
- ценовой разброс онлайн на некоторые позиции не 50%, а на порядок. То есть в 10 раз!
2 all
Меня этот вопрос интересует в глобальном контексте. Рынки всего мира и всех продуктов.
Особенно сторона потребителя.
Как сказал Майкл Делл, только начиная свой бизнес по покупке микросхем памяти дешевле и перепродаже их дороже на вопрос своего друга "Кто их у тебя купит за такие деньги, ведь там-то и там-то дешевле" - "Лохов всегда больше, чем людей знающих" (перевод не точный, но "по сути").
Как видите, его идеи подтверждены его состоянием :-)
Выровняться цены должны только при полной информационной прозрачности. Т.е. при свободном владении всеми участниками рынка всей информацией, ну и одинаково хорошими способностями всех по анализу этой информации.
2 luragy
Так в том то и дело, что на сегодняшний день, перекос инфомационный часто по стороне клиента! Клиент более осведомлен, чем сам продавец!
Языковой барьер это тоже очень важный фактор! Как показывают некоторые исследования, то страны между которыми небольшое расстояния и общий язык, цыны стремяться прийти в равновесия.
2 eternalko
Это _вы_ осведомлены - вот вы и удивляетесь :)
Это _вы_ знаете, что надо идти на
http://www.shopping.com/, а _я_ знаю что надо идти на price.ru, прежде чем что-то покупать. Почему вы думаете, что все остальные это знают?
2 luragy
Нет, ну понятно, что люди это не Homo Economicus, которые в голове решают задачи по комплексной оптимизации... (:
Тут особого ума не надо.. А нобелевские награды.. Ну что-ж мои любимчики, это г-н Scholes и г-н Merton, которые в 1997 получили Нобелевскую премию за работу по анализу стоимости производных инструментов на финансовых рынках, получили кучу денег, возглавили огромную компанию, которая инвестировала по их методу, потом все же эти деньги на этих производных инструментах потеряли и еще в больших долгах остались (:
2 luragy
Хммм.. Дост. странно, чтоб на таком развитом рынке e-commerce как в США все еще была такая сильная ассиметрия информации....
В целом даже в теории спрос - функция от достаточного количества переменных. Ключевой момент здесь на мой взгляд в том, что современный Потребитель сильно спешит и начинают играть ведущую роль не только цена, но и доступность информации о магазине/продукте и красота и удобство ее подачи и т.п. В информациональную эпоху живем все-таки.
потому что у богатых так много денег, что они не видят эти $10 000, а ты даже $50 замечаешь =)))
Жадность, друг мой, жадность ))
2 Евгений Юрьевич
Ну это конечно. Это сервис называется...
Люди вообще склонны платить за то,что дороже.Это закон не рынка,а психологии,чем рынок-(дельцы) и пользуются с успехом.А насчёт ценовой политики - тут уж каждый сам себе бог и царь.
Разброс цен - источник получения дополнительной прибыли.
Там, где высокие цены, есть товары и с низкими. Они то и привлекают покупателей. 80% - затраты на привлечение Покупателя, а 20% на его удержание.(Портер)
Вот эти ребята по Портеру и работают.
на конкурентных ранках сущестует равновесная цена при следующих допущениях:
2 realex
Вы забыле еще упомянуть хомогеничность продукта (без брендов и уникальностей продукта. Как песок. Везде одинаков), равные возможности фирм (нет гос.лицензий etc.) по доступу к технологиям etc. и НЕЗАВИСИМОСТЬ обоих сторон. Что например нет людей, которые "наговаривают" покупателям, что брать (смотри реклама, модные журналы etc.).
Сам эконом. образования...
etc - et cetera. "и так далее.." =)
2 realex
Ну.. Отсутствие независимости это как раз слабая сторона методологического индивидуализма в который преимущественно обращена эконом. теория.
Кто продаёт,тот и цены устанавливает.Каждый стремится заработать больше-ведь
это рынок.А покупать или не покупать-зависит от покупателя.Если понравился
материал,или нашёл покупатель то,что ему нужно,он берёт ,не торгуясь,т.к.думает,
что больше нигде не найдёт такой материал.
не стал читать все ответы, напишу свой.
2 Jura Tretjakow
То, что каждый хозяин барин, то это понятно, да вот покупатель не обязан покупать и не обязательно купит..
Люди не могут думать, что не найдут аналогично товара. Благо, товара везде выше крыши...
который год стоит этот вопрос?:))
17 лет назад