Ответы:
Специалист, занимающийся маркетингом. :-) Маркетинг же охватывает широкий блок вопросов связанных с продажами. Причем настолько широкий, что нередко отдел маркетинга инициирует или курирует вопрос не только продаж, но и производства.
Функции маркетинга можно разделить на два основных направления:
1. Анализ. Это блок связанный с поиском, обработкой, хранением и передачей информации. В основном, информации о рынке, но информация может быть шире. Так, например, выделяют внутренний маркетинг. Задача внутреннего маркетинга - выстраивание взаимоотношений между сотрудниками и компанией.
2. Воздействие. В рамках этого направления решаются вопросы связанные с получением результатов. Результатом в маркетинге все чаще считается - объем продаж, капитализация компании (бренда), реже - лояльность клиенты (сложно измерить) и т.п.
Таки образом маркетолог - это думающий продавец. Его задача не столько продавать, сколько формировать систему продаж. Формирование в данном случае - это снятие барьеров. Продавец должен продавать объективно лучший товар (и знать почему, для чего и относительно чего он лучший). Покупатель может стать обладателем продукта с наименьшими затратами (не всегда денег, чаще на первое место выходит время и здоровье, нервы :-)).
Последнее. По классификации Игоря Манна - одного из отечественных гуру в области маркетинга (автор бестселлера - "Маркетинг на 100%" и других книг), выделяются Маркетологи - теоретики в вопросах маркетинга и практики - Маркетеры.
Специалист, занимающийся маркетингом. :-) Маркетинг же охватывает широкий блок вопросов связанных с продажами. Причем настолько широкий, что нередко отдел маркетинга инициирует или курирует вопрос не только продаж, но и производства.
Функции маркетинга можно разделить на два основных направления:
1. Анализ. Это блок связанный с поиском, обработкой, хранением и передачей информации. В основном, информации о рынке, но информация может быть шире. Так, например, выделяют внутренний маркетинг. Задача внутреннего маркетинга - выстраивание взаимоотношений между сотрудниками и компанией.
2. Воздействие. В рамках этого направления решаются вопросы связанные с получением результатов. Результатом в маркетинге все чаще считается - объем продаж, капитализация компании (бренда), реже - лояльность клиенты (сложно измерить) и т.п.
Таки образом маркетолог - это думающий продавец. Его задача не столько продавать, сколько формировать систему продаж. Формирование в данном случае - это снятие барьеров. Продавец должен продавать объективно лучший товар (и знать почему, для чего и относительно чего он лучший). Покупатель может стать обладателем продукта с наименьшими затратами (не всегда денег, чаще на первое место выходит время и здоровье, нервы :-)).
Последнее. По классификации Игоря Манна - одного из отечественных гуру в области маркетинга (автор бестселлера - "Маркетинг на 100%" и других книг), выделяются Маркетологи - теоретики в вопросах маркетинга и практики - Маркетеры.
Специалист, занимающийся маркетингом. :-) Маркетинг же охватывает широкий блок вопросов связанных с продажами. Причем настолько широкий, что нередко отдел маркетинга инициирует или курирует вопрос не только продаж, но и производства.
Функции маркетинга можно разделить на два основных направления:
1. Анализ. Это блок связанный с поиском, обработкой, хранением и передачей информации. В основном, информации о рынке, но информация может быть шире. Так, например, выделяют внутренний маркетинг. Задача внутреннего маркетинга - выстраивание взаимоотношений между сотрудниками и компанией.
2. Воздействие. В рамках этого направления решаются вопросы связанные с получением результатов. Результатом в маркетинге все чаще считается - объем продаж, капитализация компании (бренда), реже - лояльность клиенты (сложно измерить) и т.п.
Таки образом маркетолог - это думающий продавец. Его задача не столько продавать, сколько формировать систему продаж. Формирование в данном случае - это снятие барьеров. Продавец должен продавать объективно лучший товар (и знать почему, для чего и относительно чего он лучший). Покупатель может стать обладателем продукта с наименьшими затратами (не всегда денег, чаще на первое место выходит время и здоровье, нервы :-)).
Последнее. По классификации Игоря Манна - одного из отечественных гуру в области маркетинга (автор бестселлера - "Маркетинг на 100%" и других книг), выделяются Маркетологи - теоретики в вопросах маркетинга и практики - Маркетеры.
18 лет назад