К примеру "русский метод". Применителен к высшему образованию, заключается в том, что на протяжении семестра "вставляются" контрольные, а по завершению семестра все предметы сдаются. То есть классическая экзаменационная сессия была придумана в России. Первое учебное заведение в мире, в котором был применён этот методы - императорское техническое училище (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана), метод разошёлся на весь мир так как показал свою эффектность. В настоящий момент он активно заменятся на балльные системы, когда человек не сдаёт сессию, если учился весь семестр, что плохо сказывается на усвоении (раньше нужно было готовится 2 раза... Как говорится: повторение - мать учения).
Так же важной вехой в развитии образования было разделение на ступени. Если в России ступений не много - школа до 9 класса -> колледж -> ВУЗ, далее пути к научным степеням, либо 11 класс -> ВУЗ ... То, к примеру, в Германии система куда сложнее. Есть обычная школа, базовая, а потом есть реальная или высшая, у нас как такого деления подобного нет, после чего из реальной школы человек может пойти на обучение "лакейской" работе, или на дополнительное обучения до уровня чуть выше высшей школы, это как у нас колледж, но не столь узкоспециализированн, а дальше уже можно поступать в ВУЗ. Тут получается иная сортировка, что тоже повышает уровень образования именно в ВУЗах, однако сильно страдает общая образованность у тех, кто не ставил перед собой цели поступить в ВУЗ, у них, по сути, по нашей классификации 9 классов + базовые навыки в сфере в которой они работают.
Наедятся должен каждый на себя, только индивидуальный подход к себе самому и желание совершенствоваться помогут чего-то добиться и никакие меры по улучшению образования всей массы людей не помогут, ибо если все умные и ты как все, то образование у тебя средненькое, каким бы оно не было бы высоким по абсолюту.