кто может подсказать что такое экстремизм

техника GRE


Примечание:
а с юридической точки зрение, что такое экстремизм?
Ответы:
экстремизм  = ислам
1. Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия.[1] В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Вики.
2.Это инструмент власти
3.Религия играет здесь такую же роль как и СМИ и остальное, т.е. ислам-это не экстремизм,а только фата которой прикрывают зад борьбе за власть.
-Это крайность в каких то убеждениях,понятиях.
Едлин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". - Система ГАРАНТ, 2010 г.
Статья 1. Основные понятия
1. Как следует из текста комментируемой статьи, законодатель отказался от того, чтобы дать четкое и емкое определение понятию "экстремистская деятельность". Вместо этого, правоприменителю предложен перечень деяний, входящих в объем данного понятия. С одной стороны, данный подход хорош тем, что позволяет отнести конкретные действия к экстремизму, не "подгоняя" то или иное деяние к одному общему понятию. Вместе с тем, перечень является закрытым, что позволяет исключить из экстремистских те деяния, которые по своему духу являются экстремизмом, однако под деяния, перечисленные в перечне, не подпадают.
Тем не менее, сложно сказать, какой вариант определения понятия "экстремизм" был бы наиболее эффективным. Ведь с одной стороны, можно упустить прямо не упомянутые в перечне деяния из поля зрения властей, а с другой, предоставив органам власти свободную трактовку общих признаков экстремистской деятельности, привести к тому, что каждое второе преступление против личности будет рассматриваться как экстремизм. И здесь можно будет дойти до абсурда: когда необдуманная фраза будет звучать как призыв к разжиганию межнациональной розни, а брошенное в пылу бытовой драки слово будет рассматриваться как унижение человека по мотиву его социальной принадлежности. Определения деяний, называющихся экстремистскими и указанных в перечне, итак допускают вольную трактовку, что не позволяет при отнесении того или иного деяния к экстремизму обходиться без специалистов и экспертов.
Широкое толкование понятия "экстремизм" может привести к узаконенной цензуре и борьбе с инакомыслием в нашей стране. Ведь зачастую критерием отнесения того или иного деяния к разряду экстремистского является цель, с которой данное деяние осуществляется. Но об этом мы поговорим далее при рассмотрении каждого отдельного деяния, отнесенного п. 1 ст. 1 комментируемого закона к экстремизму.
Отметим, что Шанхайская конвенция по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) определяет экстремизм как какой-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством.
2. Первым деянием, которое относится к экстремизму, закон поименовал как насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации. Установление данного деяния в самом начале перечня является вполне логичным и оправданным, поскольку подрыв государственности, существующего устройства влечет полное изменение всех остальных элементов существующего строя - а это и комплекс прав и свобод человека и гражданина, и взаимоотношения между отдельными субъектами РФ, представителями населения, органами власти и прочими составляющими элементами нашего существования.
В любом случае, детальное рассмотрение основ конституционного строя РФ обязательно, поскольку каждая из форм экстремистской деятельности, указанная в перечне, непосредственно касается основ конституционного строя. При рассмотрении отдельных видов экстремистских проявлений мы неоднократно будем касаться вопросов конституционных принципов и, в особенности, основ конституционного строя России.
Исходя из текста гл. 1 Конституции РФ можно выделить следующие основы конституционного строя.
Россия позиционируется как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Демократическое (греч. Demos - народ и kratos - власть) - государство характеризуется тем, что власть в нем принадлежит народу, то есть именно народ является носителем власти в государстве. Данный принцип реализуется через свободные периодические выборы, в силу федеративного устройства, основанного на государственной целостности РФ и единстве системы государственной власти (ч. 1 ст. 1 и ч. 3 ст. 5 Конституции РФ)*(1). Таким образом, каждый отдельный гражданин может реализовывать свою власть с помощью предусмотренных действующим законодательством механизмов.
Республиканская форма правления характеризуется тем, что народ РФ осуществляет свою власть непосредственно или через представителей (органы государственной власти и органы местного самоуправления), формирует состав органов власти.
Кроме того, одним из принципов демократического государства является принцип приоритета прав человека и гражданина. С данным принципом связано и указание на правовой характер государства. Так, в силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Несмотря на то, что современную Россию нельзя назвать правовым государством, можно смело сказать, что с момента принятия Конституции РФ были сделаны важнейшие шаги в реализации данного принципа.
Несмотря на абсурдность некоторых законов, на умышленное "опускание" ряда вопросов существования граждан в России, идеи правового государства медленно, но реализуются в нашей стране. Ведь зачастую, присмотревшись к тем проблемам, которые беспокоят людей, видишь, что проблема далеко не всегда в законах, а в низком уровне правовой грамотности населения. В таких условиях залогом победы в споре для рядового гражданина является настойчивость, а не апеллирование к нормативным актам, призванным помочь ему в решении задач. И данная настойчивость очень часто выливается, в том числе, в проявления экстремизма.
Создание правового государства невозможно без четкого установления верховенства закона. Данный принцип выражен, в том числе, в ч. 2 ст. 4 ч. 2 Конституции РФ, согласно которому Конституция РФ и законы имеют верховенство на всей территории РФ. Это значит, что принимаемые нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и законам. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории РФ должны подчиняться принципу верховенства закона, быть ориентированными на него, не противоречить ему и быть направлены на исполнение воли народа, выраженной в Конституции РФ.
Соблюдение установленных законов является обязанностью все граждан, их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц.
Федеративное устройство России обусловлено огромными территориями, а также многонациональностью населения. Так, "федерация" определяется как единое государство, являющееся объединением относительно самостоятельных субъектов федерации в виде государственных образований (республик), регионов, которым предоставляется политическая и экономическая самостоятельность*(2). В РФ федеративное устройство основано на государственной целостности РФ, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов РФ.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.