Помогите найти реле

электроника электротехника схемотехника реле

Хочу параллельно подключить второй аккумулятор в автомобиль таким образом, чтобы он отключался при снижении напряжения ниже 11,6 В, т.е. чтобы с одной стороны использовать емкость этого резервного аккумулятора, с другой - защититься от разряда обоих аккумуляторов.
Нужно такое реле которое бы пропускало ток ~20А и срабатовало по уровню напряжения.

Примечание:
Прошу прощения, что не сразу не написал подробности! Машина Toyota Prius Hybrid. 12В Акк в пуске двигателя не участвует, но чтобы переключить нужные реле, провести диагностику систем и т.п. напряжение на нем должно быть не ниже 11В. Сейчас стоит маленький гелевый акк 35Ач (старый, поэтому этой емкости там уже нет), ненадолго оставил машину "включенной" (но не в режиме Ready, в котором движок сам заводится, чтобы подзарядить батареи), акк сел за 20 минут, бегал искал хоть какие-то провода(изготовил в итоге из подручного материала) и акк. Теперь вожу с собой на всякий случай дополнительный акк... Кстати к "основной" 12В аккумулятор подключен через два предохранителя на 5А и 50А (две цепи). Большая батарея 288В заряжать маленькую 12В умеет только в режиме Ready (готовность/работа ДВС), зато если села большая (саморазряд при очень длительной стоянке) ее можно зарядить от маленькой (на 2-3 пуска двигателя).
На счет необходимости одинаковости обоих акков мнения разные, я считаю, что при параллельном подключении напряжение должно уравниваться, т.к. в случае его разности возникнет ток между акками, который будет уравнивать их напряжения (один будет заряжать другой). Другое дело при последовательном подключении, тут уже все будет зависеть от внутренних сопротивлений акков по закону Ома.
Ответы:
Марат Рахматуллин, а в момент пуска двигателя этот второй аккумулятор тоже планируется использовать? Если да, то реле на 20А дело не ограничется, пусковой ток то  200-300А. что за машина и какова емкость основного и дополнительного акк?  Если планируете использовать дополнительный акк после пуска двигателя, для разных систем автомобиля то можно подобрать реле на 20-30А. А если совместно с основным и для пуска то это другой вопрос и реле нужно посерьезнее.
Вот схемка на 1 реле: http://zalil.ru/30051003
работает на гистерезисе самого реле на принципе разности токов срабатывания и отпускания реле. Настраивается на регулируемом источнике питания 10-15В, сначала подбирается резистор (порог отключения) таким образом, чтобы при напряжении 11,6В реле гарантировано отключалось. Далее ставим и подбираем резистор (порог включения) тут выберете при каком напряжении заряда батареи она должна подключаться обратно в работу (12-14В) выбрав это напряжение, подобрать резистор (порог включения) так чтобы реле включалось при достижении этого напряжения. реле выбрать 30-40А 12В желательно с небольшим или средним током срабатывания. VD1 - любой на ток 15-20А, установить на небольшой радиатор.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.