Ответы:
да нету у нашего автопрома в этом необходимости
его государство бережет.. задирая пошлины на ввозимые тачки... наш атопром никогда не знал что такое честная конкуренция
СССР - плановая экономика.
России - автопром, доставшийся в наследство.
в том-то и дело что продают их за куда большие деньги чем они стоят... зачем делать лучше, если и так купят за бешенные для этого ведра деньги?
У нас, еще в СССР слишком долго производствам товаров тяжелой промышленности (группа А) отдавалось предпочтение перед производством товаров народного потребления (группа Б).
Перегиб этот наложил слишком глубокий и непоправимый отпечаток и на производство автомобилей!
Зато у нас всегда производились лучшие корабли, подводные лодки и автоматы!
Плановая экономика = отсутствие конкуренции...
...со всеми вытекающими.
Из грязи в князи...
Только в 1861 - отмена крепостного права. Мы весь XX век догоняли развитые страны.
Сделать хорошую машину, едва ли не сложнее, чем полететь в космос. Чтобы и в космос полететь, и хорошие автомобили выпускать, и Мировую войну выиграть с колоссальными потерями надо было только людских ресурсов значительно больше, чем было в СССР в то время. И это при том, что с производством средств потребления далеко не всё в порядке было.
У США на их территории война давно была? Когда у них рабство отменили?
г) жадный спрос со стороны населения — лишь бы купить?!
То, что закупало у производителя государство, - корабли, подводные лодки, автоматы и т.п. - делалось более-менее на уровне.
То, что предназначалось для населения, - сами знаете как.
2 Александр Кузнецов
Рабство в США отменили в 1865г. (результат Гражданской войны).
А Вы когда думали?
Seged хорошо ответил.
В СССР все силы и мозги шли на гонку вооружений. Маленков, возглавлявший государство в 1953-55 захотел сделать народу хорошо - увеличить выпуск товаров потребления, но кукурузная жопа захватила власть и свернула реформы (и стала продвигать свои бездарные). Поэтому и машины не супер и остальное, хотя если подумать, то не хватало дизайна и рекламы, а нынешний китайский ширпотреб куда хуже.
У нас не было погони за личной прибылью ради, которой ХОЗЯЕВА предприятий готовы ночи не спать, лишь бы придумать как обогнать конкурента в вопросах качества и цены, тем самым отхватить большую долю рынка, а, проще говоря, денег побольше ЛИЧНО для себя. Этот двигатель позволял и позволяет ИМ создавать лучшее.
Кстати, завод по производству жигулей был построен фирмой фиат. То есть примерно как сейчас передрали ланос. Можно ли назвать ланос украинской машиной? не совсем. Все таки, это daewo ланос, который, кстати, передран со старого опеля. Таким образом на ТО время качество у них и у нас было такое же как жигули. Но завод как был, так и остался. Ну выпустил 2108 конечно, но это уже значительно позже. А много лет он штамповал одни и те же автомобили, без усовершенствований.
Мы преуспели, на самом-то деле, в советское время в автомобилестроении.
Только - в узкоспециальном.
Наши вездеходы, грузовые, спецтехника - ничем не уступали в начале 80-х западным аналогам.
Разве что по комфортности уступали.
Отношение к человеку, как к быдлу - вот главная причина. И, продолжая дуть в свою дуду, утверждаю, что причина такого извращенного состояния госуправленцев - в архитипе православия. Человек ничтожен, он паства, Власть- она от Бога. А зачем быдлу хорошие машины? Это же не рационально! И нет других, хитрых, скрытых, таинственных механизмов. Просто РПЦ и пестуемый ею менталитет. Всё.
политика воспитания населения в целом этому препяствовала. прижимали рационлизаторов и кулибиных
Ну, ребята, Долго будем велосипед изобретать??? Православие не то, политика воспитания не та, еще что не то? гены? А как в США уедут, гены перестраиваются, принимают там новую религию? рождаются обратно и перевоспитываются??? Нет все проще, делают свое дело, имеют полную защиту от государства. У нас Сергей Брин долго бы протянул, многого бы достиг? Вон Чичваркин ужо без бизнеса у нас гасят на взлете!!!
>Ведь выпускники ТЕХ ЖЕ вузов создавали и ракеты, и подлодки, и вертолёты мирового класса.
не знаю, как насчет вертолетов, но своими руками как раз в то время делал межконтинентальные ракеты для подлодок. И точно знаю, что они отличались от американских как топор неандертальца от самурайского меча - т.к. добытые с трудом детали "их" ракет иногда доставляли в КБ... Стеклопластиковые корпуса чего только стоят по сравнии с люменем СССР :)
А автомобили не делали, потому как приказа свыше не было. Вот если бы война заключалась в том, чтобы каждый день гонятся по улицам, как в такси-1(2,3) то несомненно создали бы и автомобили.
А по факту - первые лица ездили в собранных штучно персональных, а до народа было фиолетово. Военные грузовики - были, задачу свою выполняли хорошо - и ладно.
ЗЫ - до сих пор, военный урал, потомок студебеккера, высоко ценится в чечне - в отличии от камаза, когда он наезжает на фугас - водители там остаются живы. А еще и частенько умудряются доехать до части на двух цилиндрах с пробитым картером и радиатором :)
Каданников, бывший директором ВАЗа как-то сказал: "вот я не пойму - американцы, вроде по отдельности - идиоты, а как соберутся вместе - команда гениев, а русские вроде по отдельности гении а как соберутся вместе - команда идиотов".
После войны у СССР был реальный шанс выпускать автомобили по качеству лучшие в мире, была одна интересная телепередача про ГАЗ-21, до этого я лично не знал, что:
*****
в 1958 году ГАЗ-21 был лучшим легковым автомобилем Европы. Не больше. Но и не меньше.
Именно после Брюсселя 21-ю «Волгу» стали покупать у нас 75 стран. Да, большинству граждан внутри страны она была недоступна. Но это не умаляет того факта, что всего 50 лет назад мы не только не стыдились своих автомобилей, но даже претендовали на лидерство.
******
Т.е. советским инженерам удалось создать и поставить на производство отличный автомобиль.
Но дальше дело не пошло, хреновый маркетинг в конце концов все загубил.
На Западе их быстро догнали и перегнали, решения о модернизации у нас принимались долго, с опозданием и не те.
На внутреннем рынке так вообще было за счастье купить хоть что-то. Но попытка выпускать автомобили с автоматическую коробкой провилились даже на внутреннем рынке. Ее то сделали, отладили, выпустили - все хорошо, но вот где осблуживать ее - не предусморели. Народ отказывался от нее.
Все эти просчеты так и не дали дальнейшего развития. А жаль ...
Про наши плохие ракеты и американские волшебные хорошие ракеты - бред полный, США отстают от нас в ракетостроении лет на 20. 8 лет проработал в ВПК, знаю, про что говорю.
А применение упомянутое стеклопластиков в конструкции корпусов ракет чудесными американцами в сравнении с дремучими русскими, которые делают ракеты из чугуния - это вообще ппц))
Можно глубже закапываться в историю. Хороший вопрос - бы ли ли в советском союз "свои" автомобили (самостоятельно разработанные а не построенные на купленных заводах)? Ответ - да, но все загнулись вскоре после революции (Руссо-балт к примеру). Та же победа - на купленном заводе Форд. 21 Волга - не отличить от фордов тех лет (при том выпущенных раньше). И компановка у газ-21 типично американская (поверьте - ездил). Волга 24 также очень похожа на один из фордов. Так что своево автопрома у нас фактически небыло.
Кстати, многие другие вещи также на проверку оказываются ненашими: атомную бомбу сперли у американцев; калаш - немецкая штурмовая винтовка; ракеты - от тех же немцев...
ЗЕКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ РЕСУРСЫ
2 guest_
И всетаки Волгу-21 я считаю достижением для совесткого автопрома. Даже если они и сперли идеи с Форда. В тойже телеперадче упоминалось, что перед выставкой в Брюсселе Форд и другие автомобильные компании выступила против выставления автомобилей СССР на выставке, т.к. это были их копии.
16 лет назад