Зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор простоявший пару лет на балконе в домашних условиях

физика электроника аккумулятор зарядка

Есть у меня автомобильный аккумулятор, закрытый, необслуживаемый. Отслужил он на автомобиле 3.5 - 4 года. Как-то зимой в мороз машина не завелась, и вместо того, чтобы отогреть или зарядить, купил новый, поставил -- сразу завелась. Потом, когда погода была потеплее, я переставил аккумулятор обратно и пару дней поездил на старом аккумуляторе, чтобы восстановить полный заряд, потерянный от попыток завестись в мороз. Затем снова поставил новый, а старый оставил как резервный на случай если надо будет завести двигатель от дополнительного источника. Так вот он у меня и простоял на балконе с тех пор порядка 20 месяцев. Зимой до -35 С, летом до +35 С. Сейчас даже не знаю в каком он состоянии и насколько сильно разрядился вследствие саморазряда.

Почитал интернет, и кол-во вопросов только увеличилось. Одни пишут, что автомобильный аккумулятор нельзя заряжать дома, а только в специализированном помещении. Из-за выделения вредных газов, которые с одной стороны взрывоопасны, с другой стороны токсичны, и способны задерживаться на мебели, обоях и пр. В то же время предупреждают о повышенной нагрузке на электрическую сеть, что может вызвать перегрев проводки, дескать квартирная проводка не рассчитана на такой такой силы, который потребляют зарядные устройства.

Другие пишут про то, что если аккумулятор полностью разрядился и долгое время простоял без использования, то активное вещество (или активная масса) оседает внизу, что может привести к короткому замыканию и взрыву аккумулятора с поражающими элементами в виде пластмассовых осколков и кислоты.

Одни пишут, что заряжать надо с силой тока равной 10% от его ампер-часовой характеристики. Другие предупреждают, что заряжать надо с открытыми крышками, а необслуживаемые аккумуляторы не более 2.5%, и заряжать так около 40 часов...

Помогите разобраться. Вопросы такие:

1) если первоначально заряженный аккумулятор возрастом 4 года простоял на балконе 20 месяцев, насколько он скорее всего сейчас разрядился?

2) безопасно ли его заряжать пусть даже на малой силе тока (2.5%) или лучше сразу выбросить его?

3) можно ли его заряжать дома? из него ведь ничего вредного не должно выделяться, раз он необслуживаемый, значит он полностью герметичный или нет?

4) действительно ли при зарядке аккумулятора потребляется какой-то бешеный ток, от которого может может произойти перегрузка сети и воспламениться изоляция проводов? Если аккумулятор на 45 ампер-часов, то заряжать его надо током 4.5А (10%), а в случае рекомендации для закрытых необслуживаемых -- 1.125А (2.5%). Ток, конечно, не маленький, но ведь какой-нибудь пылесос, чайник или микроволновка потребляют в разы больше. Сколько реально потребляет зарядное устройство, работающее от 220 В, выдающее на выходе 4.5А с напряжением 14 В? Или тут как раз из-за разницы напряжений сила тока на выходе должна умножаться на 220/14=~15.7?

Примечание:
Хочу пояснить откуда ноги растут у вопроса номер 4. Есть довольно популярная в интернете статья: http://www.ab-resurs.ru/art_01.php
Там конкретно сказано, что при зарядке аккумулятора выделяется не просто водород H₂,а "сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие", но это еще не самое страшное: "токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде - словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения". Ну и про перегрузку сети: "Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов." Хочется разобраться что из этого правда, а что ложь (или устаревшая информация). Например, мне представляется совершенно непонятным как может выделяться какой-то газ из необслуживаемых (то есть герметичных) аккумуляторов? И если не может, то к чему тогда совет: "Только лучше это делать при наличии достаточной вентиляции."?

Еще непонятно зачем при зарядке рекомендуют выкручивать пробки? Ведь когда аккумулятор установлен в машине, никто в нем пробки не выкручивает, а ведь он может быть разряжен, прикурил стартер от другого аккумулятора, и дальше его уже генератор заряжает. Почему при зарядке от автомобильного генератора не нужно пробки выкручивать, а при зарядке от зарядного устройства нужно?
Ответы:
1) скорее всего полностю ( проверяем берем лампочку от автомобиля и проводки , полярность без разницы) есле светится ярко значит он мало разрядился, есле не светится значит полностю.
1) Предсказать достаточно трудно, да и не нужно, проще померить — по величине ЭДС можно судить о степени заряженности. Снижение ЭДС на 0,01В примерно соответствует разряду на 1%, снижение плотности на 0,01 г/см³ примерно соответствует разряду на 6% (в данном случае не актуально, ибо АКБ, скорее всего, залита и доступа к крышкам нет)
Сразу скажу, что аккумулятор, которому 6 лет не имеет смысла реанимировать. Даже, если он пережил 20 месячное издевательство, то срок его жизни подходит к концу. Разумней его отнести в утилизацию. Так что, мой ответ, скорее, для общего понимания по теме.
1. Да, скорее всего, разрядился до неприличия, вплоть, до выхода из строя. Убедится в этом можно, узнав ток саморазряда конкретной модели и его емкость.
2. Заряжать его безопасно и, по сути, неважно - малым током или нет. Скорее наоборот, чтобы его реанимировать нужно повышенное напряжение заряда. Нечему в нем взрываться. А про газ - см. ниже.
3. Да, можно. Возможно, выделение вредных для здоровья газов, но их количество на грани погрешности. Чтобы получить ощутимый эффект нужно сделать из квартиры станцию зарядки аккумуляторов, т.е. ставить их десятками и заряжать. Есть рекомендация - откройте форточку и не морочьте никому голову. Сертификат безопасности зарядного устройства подтверждает безопасность домашнего использования.
4. Зарядные устройства сертифицированы для бытового применения, а значит, на бытовую электросеть. Ток заряда невелик и заведомо меньше, чем нагрузочная способность электросети. Оценить можете так. Емкость аккумулятора 45 Ач, ток заряда, пусть 4,5 А. Напряжение - 14 вольт. Мощность - меньше ста ватт, а электрочайник - 1000 ватт.
5. Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми - в доступности пробок для заливания электролита. Чтобы не думать о том, что "есть пробки" разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило - нет. Его хватает на срок эксплуатации, и не зачем знать - что такое кислота и сколько её надо. Доступ к пробкам нужен для реанимирования аккумуляторов. Дело в том, что в режиме RECOND (см. ниже) подается повышенное напряжение, что вызовет повышенное газовыделение и уменьшение уровня электролита. А по сему, разумно, прежде чем заряжать долить электролита.
Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы в Вашем случае, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Лучшее зарядное для бытового применения, которое я нашел - см. ссылку. По ссылке найдет описание режима RECOND. Этот режим для Вашего случая. И зарядное обеспечит полную безопасность, даже, если аккумулятор "закорочен".
И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. - Грязь на аккумуляторе будет проводить ток, что, совсем, нехорошо.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.