Есть у меня автомобильный аккумулятор, закрытый, необслуживаемый. Отслужил он на автомобиле 3.5 - 4 года. Как-то зимой в мороз машина не завелась, и вместо того, чтобы отогреть или зарядить, купил новый, поставил -- сразу завелась. Потом, когда погода была потеплее, я переставил аккумулятор обратно и пару дней поездил на старом аккумуляторе, чтобы восстановить полный заряд, потерянный от попыток завестись в мороз. Затем снова поставил новый, а старый оставил как резервный на случай если надо будет завести двигатель от дополнительного источника. Так вот он у меня и простоял на балконе с тех пор порядка 20 месяцев. Зимой до -35 С, летом до +35 С. Сейчас даже не знаю в каком он состоянии и насколько сильно разрядился вследствие саморазряда.
Почитал интернет, и кол-во вопросов только увеличилось. Одни пишут, что автомобильный аккумулятор нельзя заряжать дома, а только в специализированном помещении. Из-за выделения вредных газов, которые с одной стороны взрывоопасны, с другой стороны токсичны, и способны задерживаться на мебели, обоях и пр. В то же время предупреждают о повышенной нагрузке на электрическую сеть, что может вызвать перегрев проводки, дескать квартирная проводка не рассчитана на такой такой силы, который потребляют зарядные устройства.
Другие пишут про то, что если аккумулятор полностью разрядился и долгое время простоял без использования, то активное вещество (или активная масса) оседает внизу, что может привести к короткому замыканию и взрыву аккумулятора с поражающими элементами в виде пластмассовых осколков и кислоты.
Одни пишут, что заряжать надо с силой тока равной 10% от его ампер-часовой характеристики. Другие предупреждают, что заряжать надо с открытыми крышками, а необслуживаемые аккумуляторы не более 2.5%, и заряжать так около 40 часов...
Помогите разобраться. Вопросы такие:
1) если первоначально заряженный аккумулятор возрастом 4 года простоял на балконе 20 месяцев, насколько он скорее всего сейчас разрядился?
2) безопасно ли его заряжать пусть даже на малой силе тока (2.5%) или лучше сразу выбросить его?
3) можно ли его заряжать дома? из него ведь ничего вредного не должно выделяться, раз он необслуживаемый, значит он полностью герметичный или нет?
4) действительно ли при зарядке аккумулятора потребляется какой-то бешеный ток, от которого может может произойти перегрузка сети и воспламениться изоляция проводов? Если аккумулятор на 45 ампер-часов, то заряжать его надо током 4.5А (10%), а в случае рекомендации для закрытых необслуживаемых -- 1.125А (2.5%). Ток, конечно, не маленький, но ведь какой-нибудь пылесос, чайник или микроволновка потребляют в разы больше. Сколько реально потребляет зарядное устройство, работающее от 220 В, выдающее на выходе 4.5А с напряжением 14 В? Или тут как раз из-за разницы напряжений сила тока на выходе должна умножаться на 220/14=~15.7?
Примечание:
Хочу пояснить откуда ноги растут у вопроса номер 4. Есть довольно популярная в интернете статья:
http://www.ab-resurs.ru/art_01.php
Там конкретно сказано, что при зарядке аккумулятора выделяется не просто водород H₂,а "сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие", но это еще не самое страшное: "токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде - словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения". Ну и про перегрузку сети: "Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов." Хочется разобраться что из этого правда, а что ложь (или устаревшая информация). Например, мне представляется совершенно непонятным как может выделяться какой-то газ из необслуживаемых (то есть герметичных) аккумуляторов? И если не может, то к чему тогда совет: "Только лучше это делать при наличии достаточной вентиляции."?
Еще непонятно зачем при зарядке рекомендуют выкручивать пробки? Ведь когда аккумулятор установлен в машине, никто в нем пробки не выкручивает, а ведь он может быть разряжен, прикурил стартер от другого аккумулятора, и дальше его уже генератор заряжает. Почему при зарядке от автомобильного генератора не нужно пробки выкручивать, а при зарядке от зарядного устройства нужно?
RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.
Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.
Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.