Новый аккумулятор. Сначала разрядить полностью или зарядить? Что первее сделать желательно?

электроника Цифровая техника аккумулятор

Вообще для разных типов: AA, литевый, никелевый и т.д.

Примечание:
для ноутбуков тоже
Ответы:
Это у старинных аккумуляторов были заморочки. Современные достаточно просто зарядить до упора
AA-это типоразмер, к делу не относится.
Ni-Cd,Ni-MH Следует разряжать до конца и заряжать до конца.
Li-ion,Li-Polymer Не нужно разряжать до конца.
http://nado.by/inf/67
http://www.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml
У литиевых эффекта памяти нет, его сначала надо зарядить, зарядное устройство для лития не даст перезарядить его. Но! Если, например для ноута ты зарядил до упора, и включил ноут, то при нагреве напряжение на аккуме увеличится, и он может потерять часть ёмкости или выйти из строя, так для лития очень критично напряжение, до которого он заряжен. Поэтому до упора лучше не доводить, а отключить когда будет процентов 90-95, и заряжать со включённым ноутом, чтоб аккумулятор был тёплый при заряде.
Ещё момент - новые литиевые законсервированы ингибитором, который нейтрализуется при первых циклах заряд-разряд. Это сделано для того, чтобы аккумулятор не испортился при хранении из-за саморазряда. Поэтому после первого заряда лития, ёмкость его будет меньше номинала. Если критично время работы, то желательно прогнать пару циклов заряд-разряд, чтоб израсходовать весь ингибитор.
Для литий-ионных Li-ion и литий-ионно-полимерных Li-pol (лживая реклама) важно лишь цикл полных заряд и полный разряд для тренировки микросхем, если они могут думать. Тренироваться могут время, ваты/ёмкость, либо только напряжение при котором срабатывает защита, если она есть. Защита может срабатывать по разному из за отличий в каждом из одинаковых компонентов. Эталоны никто не делает и есть разумные допуски. Максимум для литий-ионного 3,7 В (может быть и чуть выше), для литий-ионно-полимерных 4,2 В (может достигать 4,28 В). Минимум вроде бы одинаковый 3 В (может достигать 2,48 В) так что защита должна сработать на этих максимумах обязательно и обычно минимумом считается 3 В. Но замечу при нагрузке легко может уходить ниже 3 В, а после снятия нагрузки повышаться выше 3,2 В, а это уже недовыдача ёмкости. И ещё всё что ниже 3 В это глубокий разряд, заряжать можно током до 0,1 Ц.
Тогда какие-то мыслящие чипы будут правильно отображать ёмкость относительно измеренных пределов.
Для литий-ионно-полимерных надо проводить тренировки, чтобы внутренние повреждения закоротило и отключило (эффект вздутия). Но при слишком большом количестве замкнутых участков теряется ёмкость и появляется сильное вздутие, что может привести к повреждению корпуса и контакту активного лития/литиевых соединений с воздухом, в следствии чего аккумулятор может воспламенится и превратиться в термит. Так что конец жизни каждый определяет на глаз, либо он сильно вздулся, либо ёмкость стала недостаточной.
Если не изменяет память, то литий-полимерные аккумуляторы встречаются только в промышленности, так как в них нет геля, для работы им нужна температура от 70°С и где-то до 140°С. Какие там характеристики наверно знают только производители. Но ёмкость ещё выше.
Обычные литий-ионные и литий-ионно-полимерные аккумуляторы нельзя греть до таких температур!
Хотя нашёл http://www.ixbt.com/mobile/review/lipol.shtml литий-полимерные требуют 60-100°С. Но о них так мало данных, что больше похоже на слухи. Вот до чего приводят красивые слова из рекламы..


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.