Что расходует двигатель (поршневой, карбюраторный): литры или килограммы?

техника механика двигатель


Примечание:
Если залить одинаковый объем топлива разной плотности (например 0,72 и 0,78), изменится ли время работы до полной выработки топлива (при прочих равных условиях)?

Примечание:
Я в курсе, что "двигатель кушает топливо", но плотность топлива не нормируется ГОСТ-ом, одно и тоже топливо, например бензин АИ-95, может быть плотностью от 0,73 до 0,78 (от технологии производства и кучи других факторов). Вот и скажите, что будет если... далее смотри выше.

Примечание:
Вопрос не совсем праздный, поэтому прошу ответа от специалистов, имеющих образование по теме а не от товарищей типа: "а я просто здесь мимо проходил...", я сам в этой теме такой...
Сам склоняюсь к тому, что все-таки килограммы, поскольку для получения какого-то количества энергии, нужно сжечь определенную массу а не объем топлива... но это интуитивно. Где быстро можно кинуть взгляд?

Примечание:
Не при чем температура... Не то.
Все прочие факторы (температура, мощность (режим работы) и т.д.) одинаковые, кроме плотности топлива.
Вот есть двигатель, вот есть бак, (допустим, 1 литр). Я залил его полностью топливом и запустил двигатель. Нагрузка постоянная. Температура постоянная. Октановое число... Все то же самое. Но я залил бензин плотностью 0.73 (объем топлива 1 литр, масса топлива 730 грамм) и двигатель работает до полной выработки n минут. Потом залил бензин плотностью 0.78 (объем топлива 1 литр, масса топлива 780 грамм) и опять запустил двигатель и... двигатель будет работать n минут, или какое-либо другое количество времени? Если n минут - значит от плотности не зависит, а зависит только от объема, а если другое время (большее), значит зависит от массы топлива...
Вот что хотелось бы узнать... Литры или килограммы играют роль. Но нужна элементарная математика, т.е. формулка какая-нибудь.... что-ли...
Ответы:
Двигатель кушает топливо, а не литры с киллограммами.
А про топливо разной плотности - зависит от октанового числа, а не от плотности. Чем оно выше, тем, теоретически, если двигатель рассчитан на высокое октановое число, будет экономичнее, т.е., расходовать топлива меньше, потому что топливо с более высоким октановым числом выделяет больше тепла при горении. Это всё сильно плавает в зависимости от топлива и двигателя, тем не менее.
Следует учитывать тот фактор, что при снижении температуры на каждые 10 градусов плотность бензина возрастает примерно на 1% (т.е., если плотность бензина при +20 градусах будет  0,75  кг/л то при -10 градусах  уже 0,773 кг/л. Но при этом возрастет вязкость и ухудшится текучесть бензина через жиклеры, а также ухудшится испаряемость, что приведет к ухудшению смесеобразования и расход топлива (в литрах) возрастет.
Граммы. То есть вес.
Я вас всех удивлю может быть, но современные ДВС жрут топливо милисекундами. Объясняю: двигатель следит за всеми датчиками, сверяет их с заданной программой в ЭБУ и подает сигнал на форсунку открыться на столько-то времени, топливо оттуда поступает в цилиндр из рампы (где давление постоянно), и, зная время открытия клапана, давление и диаметр отверстий в форсунке (для него это некоторый заданный коэффициент) выдает вам примерное(!) значение расхода в литрах чтоб вам было удобнее.
В старых дизелях все проще - там действительно расход идет в объеме, который задается плунжерной парой ТНВД +- погрешность из-за обратки.
А с карбюратором вообще проблема - там все примерно и зависит очень сильно от окружающей среды
Топливо подается из бака в жидком виде и его плотность не должна влиять на работу бензонасоса, если не меняется вязкость топлива. Предположим, что вязкость неизменна. Форсунка распыляет топливо во впускной коллектор и там оно смешивается с воздухом, но распыление - это не испарение, и ИМХО, объем топлива не меняется. Т.е. впрыскиваются именно ЛИТРЫ. Понятно, что форсунка, по указаниям лямбда-зонда (через мозг), может лить больше или меньше топлива, но это зависит не от плотности топлива, а от его химсостава и определяется степенью его сгорания, количеством примесей и реальным октановым числом.
Т.е. расход не будет напрямую зависеть от плотности топлива.


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.