подача воздуха в ДВС

машина двигатель

Как это было на карбюраторных (поправьте, если ошибаюсь):
На ХХ дроссельная заслонка (ДЗ) полностью открыта.
При нажатии на педаль газа ДЗ прикрывалась с одновременным увеличением подачи топлива (кажется, именно из-за падения давления за ДЗ).

На моновпрыске у меня на трубе от фильтра к двигателю тоже была ДЗ.
И сейчас на инежекторе, кажется, есть.

Это что касается атмосферных двигателей. В то же время существуют турбированные, в которых давление воздуха на входе искуственно повышается для более быстро, полного сгорания топлива. Еще есть интеркулеры (не знаю, что такое).

Вопрос: почему для повышения моментной мощности двиигателя уменьшается подача воздуха, если логичнее как минимум, не препятствовать его поступлению, а лучше вообще нагнетать?
Ответы:
возможно разные оптимумы бензино-воздушной смеси. При открытой заслонке получается "экологичный" оптимум, то есть обеспечивающий более полное сгорание топлива, а при закрытой - "мощностной" оптимум, то есть обеспечивающий большую мощность, но часть бензина при этом улетает в выхлопную трубу.
По соотношение отношения топлива и воздуха в смеси топливная смесь грубо делится на:
Единственный режим, при котором дроссельная заслонка закрывается- пуск на холодном двигателе и его прогрев, чтобы обеспечить максимальную концентрацию топлива в камере сгорания("на подсосе"). При этом улучшаются условия воспламенения, но топливо сгорает неполностью из за нехватки воздуха. А при нормальной работе двигателя все происходит именно так как вы и предполагаете. Максимальное открытие дроссельной заслонки- максимальный газ, при закрытой - минимальный. Если не веришь,то в этом ты легко можешь убедиться прочитав описание регулировки дроссельной заслонки. [1]
Чем больше воздуха, тем больше топлива может сгореть, а это повышает мощность двигателя. Поэтому применяют турбокомпрессор(турбину), который втягивает и сжимает воздух, который затем подается в цилиндры двигателя. Чем больше подают воздуха, тем больше впрыскивают топлива.
"Интеркулер- это устройство охлаждения или, по-другому, теплообменник. Он "забирает" тепло сжатого воздуха, проходящего через него, тем самым повышая его плотность.Давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздуха, и если перед подачей в коллектор его не охладить, можно столкнуться с двумя досадными проблемами:
1. Горячий воздух имеет меньшую плотность – это означает, что в нем содержится меньше кислорода, так необходимого для процесса горения. Результат – потеря мощности.
2. Горячий воздух может стать причиной раннего воспламенения топлива, что приведет к детонации. Результат – разрушение двигателя и потеря мощности.
Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка 15-20 л.с., что само по себе уже неплохо." [2]
Откуда получена информация послужившая основой для вопроса мне неизвестно, но возможно, вы просто не поняли человека и он имел в виду как раз режим работы "на подсосе" во время запуска двигателя.


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.