Ответы:
Плохо.
Масло еще не смазывает в достсочной степени узлы, метпллические части еще не расширились в результате нагрева и не пришли в "рабочее состояние".
Приводит к более быстрому износу двигателя.
Минимум 2-3 минуты надо, что бы поработала машина на холостых, а потом ехать.
Пока двигатель не прогреется, происходит его повышенный износ. Но при движении под нагрузкой он прогревается намного быстрее, чем на холостом ходу. Вроде бы то на то и выходит. Споры до сих пор идут, что лучше - греть или не греть. Я свою грею минуту-две - чтобы масло куда надо разбежалось :)
По поводу прогрева скажу что на ходу машина прогревается гораздо быстрее, но следует учитывать вязкость масла, залитого в двигатель. При запуске холодной машины следует подождать пока масло заполнит все магистрали, т.е. установится рабочее давление и можно трогаться избегая резких ускорений и интенсивных нагрузок. По поводу расхода топлива -прогрев на ходу все равно выйгрывает, т.к. время сокращается.Этод метод хорош для двигателей со впрыском топлива, на карбюраторных езда на непрогретом двигателе проблематична , а езда на "подсосе" ну уж очень прожорлива.Прогрев на ходу хорош где-то до минус 20, при более низкой температуре все же следует постоять хотя бы для того что б замершее масло приняло более жидкое состояние, иначе это приводит к масленному голоданию.
При сильных морозах на дизельных двигателях так же следует проводить прогрев на месте, говорят может привести к залеганию колец.
в обчем так. особливо на наших машинах и с нашим маслом в сильный мороз происходит следующее. Масло замерзшее не ходит по трубам, колечки бегают по колодцам всухую и дерут эти колодцы. соответственно, через некоторое время маслице начинает ходить по колодцам, давлени нормализуется все смазываеццо- можно ехать.
если будешь ехать с холодным маслом сразу- нагрузка на колечки с поршеньками несмазанными возрастает- задиры будут больше- двигатель умрет стремительно и быстро.
выход- лить синтетику;) , всеж таки греть машину некоторое время.
А я слышал по телевизору другое мнение. Лучше сразу ехать на непрогретом двигателе, правда не давая больших нагрузок. 1-2 скорости, пока не прогреется. И не газовать сильно. Такой режим езды называется "докторский", потому что доктора если на машинах ездят к больным, оставляют машину на морозе и идут в дом, за это время машина успевает остыть, и потом её снова надо прогревать. А при использовании "докторского" режима все узлы машины прогреваются постепенно и равномерно, что способствует меньшему износу. Посудите сами. Если прогреть двигатель и поехать как вы обычно привыкли ездить, то сильнее изнашивается коробка, привод, тормоза и прочее. А в "докторском" режиме такого нет.
Хотя, моя семёрка на непрогретом двигателе просто не едет. Ей надо хотя бы пару-тройку минут погреться. Так что для меня этот режим не совсем подходит.
В ФРГ (стране где кое-что понимают в автомобильных двигателях:) прогрев на х.х. запрещен и карается штрафом.
17 лет назад