Ответы:
Если у ребёнка нет собственного мнения, или это мнение таково, что даже родители не обращают на него внимания - то дела плохи.
Возможно, имеет смысл задуматься о психологическом направлении.
А куда онка хочет пойти?
И куда вы хотите ее отправить?
Еще важно, к чему у ребенка есть способности.
Например, ребенку отлично даются точные науки. Но вбил в голову, что хочет стать художником. А рисует не лучше, чем в начальных классах на уроках рисования (пример крайний, но смысл думаю очевиден) Бессмысленно прислушиваться к его мнению: пойдите у него на поводу, и вы испортите ребенку будущую жизнь.
В таком возрасте у человека уже явно прослеживается склонность к тому или иному направлению деятельности. Талант, если хотите. И вот туда-то и надо отдавать дитя.
Так же учитывайте, насколько будет востребована будущая профессия. Но главное все-таки личные таланты ребенка. Если он "гуманитарий", тянется быть юристом, лучше отдать учиться именно туда, даже если юристов сейчас много. Талантливый человек будет востребован всегда в своем деле. К тому же не стоит понимать профессию как нечто жесткое. Большинство специальностей позволяют работать и в смежных областях.
Мнение дочери очень важно. Но и ваше мнение о ней важно не меньше.
В наше время лучше не вмешиваться родителям , современная молодежь - мы всегда окажемся не правы , пусть шышки набивают и наступают на грабли .
в любом случае родители остаются виноватыми , вмешиваясь или не вмешиваясь ,
если вмешаетесь будете виновны в том что вы сбили с истинного пути , если не вмешаетесь , скажет что вы мало настаивали на том что бы она все же не послушала вас :-)
палка в двух концах
Уже не вспомню, кто и когда, но проводили исследования где-то в буржуинии. Вначале опросили студентов ВУЗа, как они представляют свое будущее через 5-10-20-30 лет, кем хотят быть и т.д. А потом через эти самые 5-10-20-30 лет оценили, чего они достигли. Оказалось, что тот, кто хорошо представлял, чего он хочет и четко отвечал, что он будет делать через эти промежутки времени, оказывался как раз в том или близком месте. А те, кто не мог сказать – в большинстве своем были непонятно где. Вывод прост – в жизни более успешен тот, кто планирует свою жизнь на длительный срок и действует в рамках этого плана. Иными словами, имеет цель и к ней стремиться.
Я бы предложил сесть с ребенком за стол и написать 2 бумажки. На одной – куда хочет идти ребенок, и чего он потенциально может достичь в жизни через 5-10-20-30 лет, и такой же список в варианте Вашего предложения образования. Писать должен ребенок, но надо пытаться достичь максимальной реалистичности и не забывать учитывать вероятность событий (т.е. если в плане стоит «выиграю в казино 10 млн. дол и стану певицей…). Вот вам и относительно объективный вариант принятия решения.
Естественно, необходимо учитывать наклонности ребенка, уже имеющиеся знания и опыт. Но отправлять учиться насильно по своему выбору – я бы не стал, это конфликт сразу и масса потенциально конфликтных ситуаций в будущем. Путь убеждения в стиле «сочти себя великим певцом, начинай пить каждый день для «прихода Музы» и стань бомжом к 30 годам или иди учиться на юриста и купи свой первый Мерседес к 30 годам», на мой взгляд, более эффективен :-).
на мой взгляд вмешиваться можно только тогда, если можете реально помочь продвинуться в указанном направлении
Вы задали уравнение со множеством неизвестных.
16 лет назад