Ответы:
Он может взять себе помощника, и через секунду сделать его брадобреем, который его и побреет. Некрасиво, но брадобрей счастлив.
но в указ не входил только сам брадобрей
брадобрей себе бороду сам и побрей!
И еще он может делать всё то, что не внесено в изданный указ, что естественно, а значит он может брить еще и тех кто и так бреется, только за деньги (например), а не насильно. :)
И в конце концов он может заявить, что его похитил маньяк-антищетина и насильно побрил. Деревенский маньяк.
Для того чтобы побриться сам брадобрей должен смотреться в зеркало. Но изображение в зеркале не является им самим. В результате глядясь в зеркало он бреет не себя а "Того кто в зеркале". А "Тот кто в зеркале" бреется не сам, а его бреет брадобрей. Таким образом, если брадобрей бреется глядя в зеркало- указ соблюден!
Если указ звучит именно так "брадобрей бреет тех, кто не бреется сам", то он не устанавливает обязанности брадобрея побрить всех, кто не побрился сам. Т.е. отсутствие самостоятельного бритья необходимое, но не достаточное условие, чтобы этой персоной занялся брадобрей. Т.о. брадобрей сам может оставаться бородатым.
Этому породксу не одна сотня лет )) И он всегда приводиться как пример на вопрос "А что же такое парадокс"
Это известная интерпретация парадокса Рассела о множествах, содержащих самих себя в качестве элемента.
"Пусть K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Содержит ли K само себя в качестве элемента? Если да, то, по определению K, оно не должно быть элементом K — противоречие. Если нет — то, по определению K, оно должно быть элементом K — вновь противоречие."
Я решил данную формулировку парадокса о множествах Б. Рассела в 1992 году. Решение элементарно - парикмахер (брадобрей, цирюльник) НЕ ДОЛЖЕН БРИТЬСЯ ВООБЩЕ. Таким образом, он будет относиться ко множеству "НЕ БРЕЮТСЯ ВООБЩЕ", составляющим вторую половину более общего множества "ВСЕ МУЖЧИНЫ ДЕРЕВНИ (города, поселка, полка)", которое включает ещё одну половину - множество "БРЕЮТСЯ" с двумя подмножествами "БРЕЮТСЯ САМИ" и "БРЕЮТСЯ НЕ САМИ". Только входя во множество "НЕ БРЕЮТСЯ" он сможет работать, не нарушая ни одного логического правила, потому что на него эти правила не распространяются. Основа парадокса - распространённая ошибка рассуждения, названная мной "ЛОЖНЫЙ ВЫВОД", при которой делается из исходных условий неточный, неверный или даже противоположный от истинного вывод. Ведь если брадобрей не будет себя брить, то он будет относиться не ко множеству "БРЕЮТСЯ НЕ САМИ", что и составляет "Ложный вывод", а ко множеству "НЕ БРЕЮТСЯ". Фундаментом для таких ошибок являются "ОШИБКИ ПОНИМАНИЯ".
Как уже было сказано, этот парадокс - частный случай парадокса Рассела.
В рамках теории множеств Кантора данный парадокс неразрешим.
Один из способов разрешения - введение понятий языка и метаязыка.
Его бреют по очереди те кого он бреет.
16 лет назад