О продаже первородства - Быт 25:31. Иаков имел двух сыновей - Исава и Иакова.Первенцем фактически был Исав, но он этим не дорожил.Как-то он пришел голодный с охоты, хотел очень есть, и продал свое первородство младшему брату Иакову за чечевичную похлебку. Иаков так хотел получить благословение от своего отца, и с этим заиметь все благословения, которые полагаются первородному сыну, что пошел на обман притворившись Исавом, который к тому времени уже плохо видел.Так Иаков стал носителем права первородства. Но сам Иаков за этот обман, потом тяжело поплатился.
- Первенец – это начаток силы, это наследник силы. Первородный сын между евреями пользовался особенным правами и преимуществами пред своими братьями. "Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт 49:3), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму. Между этими преимуществами были следующие: посвящение Господу (Исх 22:29), особенное достоинство (Быт 49:3) двойная часть из имущества отца (Вт 21:17) и наследие престола по смерти отца (2Пар 21:3). Но благословение первородства можно потерять, как в случае Исава и Рувима, из-за греховных поступков.
Потеря первенцев - это наказание от Бога. Это видно на примере с египтянами, за грех поклонения множествам богам.
гипетских»? И как этот суд понимать? Египетские боги олицетворялА Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я Господь. (Исх. 12, 12)
Каждый человек в народе Божьем должен посвящать Богу все первородное: как первенца своего, так и первенцев скота (Исх. 13, 11–15). Понятно, что первенцы скота предназначались для жертвоприношений. Первенца же своего человек посвящал на служение, дабы он в своем семействе исполнял в каком-то смысле роль священника, уча остальных членов семьи Богопознанию. Почему же все первородное израильтяне должны посвящать Богу? Потому что первенцы израильтян были избавлены от смерти при поражении первенцев всего Египта. Бог как бы искупил их, «взял Себе». В духовном смысле это означает, что все первородное, лучшее, должно быть посвящено Богу.
Но земное первородство ничего не значит в сравнении с небесным, о чем говорит ап. Павел верующим (Евр 12.16), ибо во Христе все верные Его -- все первенцы (Евр 12.23), поскольку Сын Божий является первородным между многими братьями (Рим 8.29) и наследником всего (Евр 1.2). (См. первенец)
Поэтому есть первородство по праву рождения, а есть духовное первородство, наследующее обетования Божии и именно это, второе, начинается с Исаака и прослеживается в родословии Иисуса в Мф.1.