Дает ли наличие высшего образования превосходство в уровне общего развития над теми кто его не имеет?

мнения высшее образование превосходство

Имеется в виду стандартное ВО (не заочка и не Универ)
Превосходство на большем промежутке времени 5, 10, 20 лет
Хотелось бы получить однозначные ответы с пояснениями.
Ответы:
"Имеется в виду стандартное ВО (не заочка и не Универ)"
Любое образование что-то дает. Всегда интересней тот, кто больше знает. Можно заниматься самообразованием, но это может быть хорошим дополнением образования. Я в своей жизни ни раз убеждался в том, что не зря учился. Образование не делает из Вас хорошего человека, но дает в руки инструментарий, который помагает в жизни, если им умело пользоваться.
Глубоко убеждён, что человек с высшим образованием имеет другой взгляд на жизнь, мыслит глубже, а уровень его общего развития на порядок выше. Хотя, всё от человека зависит. Тем не менее, в моём кругу общения нет людей без высшего образования. Мне с такими просто не о чем говорить. Я ни в коем случае не хочу их обидеть своим мнением, но просто всё общение с людьми без высшего образования сводится к 5-минутному диалогу.
И ещё пример. При приёме на работу нового человека мой тесть первым делом проверяет наличие высшего образования. Если такового нет, то "с тобой и разговаривать не о чем".
"Тем не менее, в моём кругу общения нет людей без высшего образования. Мне с такими просто не о чем говорить"
Опыт, полученный при работе по определённой специальности, может со временем заменить наличие высшего образования по этой специальности. На рынке труда можно найти работодателей, которые ищут специалистов "с высшим образованием или эквивалентным опытом работы", поэтому я думаю, что на большом промежутке времени, после получения Вами или Вашими коллегами такого опыта, такое превосходство может стать незаметным
Я думаю, что образованные люди были во все времена в почете.И то, что высшее образование нужно иметь, это не отголоски советского прошлого. Я получила высшее образование и могу сравнить разницу, между школьным, лицеем и университетом. Разница колоссальная, хотя бы в том, что в университете получаешь такую массу полезных знаний, пусть хотя бы и теоретических, но извините нет никакой практики без теории.На базе хороших теоретических знаний люба практика "попрет". Но все обуславливается желанием эти знания получить, развить и превратить в нечто материальное, ну хотя бы в хороший заработок, ведь есть такие случаи , когда человек просто все 5 лет отсидит в институте, ничего не впитает, и так уходит ни с чем , но с дипломом под мышкой, при чем придя устраиваться на работу имеет преимущество перед теми, кто например уже учится ,но еще не закончил, но имеет жажду к знаниям и в нем заложен неплохой потенциал, а этот сидит и протирает штаны.
Я работал как-то в образовательном учереждении и конечно там были люди, который какими пришли, такими и ушли. На самом деле не так важно, человек получил знания через обучение где-то или самостоятельно. Но как правило, крайне редко человек способен к такой самодисциплине. Так что наличие ВО скорее является показателем.
Есть один простой критерий. Устройство на работу в престижные зарубежные компании возможно только с ВО и каким-то набором знаний, преподаваемых в учебных заведениях. В этих компаниях можно ещё многому научиться за 5-10 лет, таким образом, повысив свой уровень общего развития и получив превосходство.
Если есть желание,то знания можно получить самостоятельно,а не слушать бред преподавателей.
Вопрос не про знания, как таковые, а про уровень общего развития.
Ну например:человек лет 10 назад закончил физ-мат или пед в уездном городе Н, ничего особо выдающегося в жизни не добился и говорит о том, что те кто ВО "не дотягивают" до него в принципе.
Вот мне и интересно многие ли считают так же?
Еще добавлю, что проучившись 5 лет, у Вас остается множество знакомых тоже с высшим образованием, с которыми Вы будете общатьсяи через 5, и через 10, 20 лет.
И скорее всего они будут работать в разных сферах, иметь свой уникальный опыт, и общаясь иногда с ними у Вас будет шанс узнать что-то новое для себя, тем самым повысив свой уровень общего развития.
АняЯ, такому человеку вообще не нужно В/О. И с такими вряд ли о чём-то можно общаться
2 АняЯ
Сам факт, что человек получил ВО, никакого превосохдства НЕ ДАЕТ.
Человек с 3 классами может быть больше образован, чем человек с дипломом.
Но высшее образование дает больше шансов для дольнейшего развития. И именно от человека в дальнейшем будет зависеть как он будет развиваться. Диплом в кармане не делает человека умнее. Но у человека с дипломом есть больше шансов найти лучшую работу, у него уже есть круг людей с кем он учился, и если он всем этим воспользуется то и его развитие будет идти более быстрыми темпами.
Ажиотаж вокруг Высшего Образования и всех прилагающихся к делу документов за последние годы принял необыкновенный размах – наличие диплома вуза является обязательным требованием при приеме на работу. Более того, диплом в глазах работодателя приобретает культовое значение, некое свидетельство того, что соискатель вменяем и способен выполнять соответствующей должности обязанности. При этом название вуза, выдавшего документ, присвоенная квалификация, а также «цвет» диплома имеют вторичное значение; главное – наличие документа как такового.
   Диплом является своеобразной формой «зачета» - если он предъявлен, то работодатель будет склонен к тому, чтобы принять вас в компанию. Если же нет, то вероятнее всего сложится ситуация, что ваше резюме не удостоят внимания, а если все же это произойдет, то шансы получить желаемую должность будут сильно снижены.
Да, даёт.
Можно долго рассуждать на эту тему, но, если кратко, то "за одного битого двух небитых дают". Так считайте, что "битый" - это имеющий ВО. За 5-6 лет обучения (лучше дневного), многому научишься... , с чем в жизни за стенами ВУЗа по-определению не пересечёшься.
На практике сталкивалась с исключениями, как в ту, так и в другую сторону, но считаю, что они подтверждали правила.
Пример: работала в одной фирме, и у нас был сервисный центр, где среди мастеров выделялся один дядечка преклонных лет, интересный собеседник, культурная речь. Там все были профессионалами, но этот был авторитетом. Про себя особо не рассказывал. Я воспользовалась служебным положением, заглянула в документы отдела кадров. Оказалось, что он с высшим образованием, полковник в отставке, закончил Военную Академию. :)))
Однозначный ответ нужно давать в зависимости от того для чего ВО.
Я бы прочитал для начала книги Роберта Киосаки.
все индивидуально, неуместно ставить штампы. что за превосходство?? профессоры демагоги...
Для начала я бы разделил наше высшее образование на 3 категории – заочное, институтское и университетское.
Если говорить о заочном – то это «Образование на уровне самообразования», и благое в таком ВО – в том, что студенту кроме предметов основной специальности навязывают еще и другие предметы, расширяющие кругозор в целом. Именно более широкий кругозор отличает в данном случае человека с ВО от человека без ВО, обладающих равными специальным знаниями (подчеркну, полученными путем именно самообразования). Это при условии, что студент-заочник так изучил историю, высшую математику, философию, основы экономики и т.д. – именно непрофильные предметы.
Если говорить об институтском образовании, то нужно учесть направленность институтов еще с советских времен – они готовили очень хороших инженеров, способных великолепно работать в сфере своей компетенции, отлично умеющих пользоваться справочниками,  … Но они никогда не ставили перед собой задачи «дать энциклопедические знания», и те же непрофильные предметы там (философия, экономика или высшая математика, история и т.д.) шли «по остаточному принципу». Человек имеет ВО, имеет довольно широкое представление о много м в мире и является узким специалистом в конкретной области, знающим массу всего в смежных дисциплинах. Такого плана ВО (опять вспомним о добросовестности изучения непрофильных дисциплин) – это уже существенный шаг относительно специалиста без ВО. Из опыта общения – это уже чувствуется довольно четко, по крайней мере в технической сфере и в сфере IT, как только беседа отходит от узкоспециальных вопросов и заходит в области философии, этики и т.д. Человек с ВО, как правило, намного лучше способен понять проблему, лучше анализирует «близлежащие области», способнее принять решение, которое даст лучший результат в т.ч. в перспективе.
Университетское образование в советские времена отличалось тем, что готовили не инженеров, а ученых. Их задачей было не использовать справочники, а решать проблемы, в которые «упирались» инженеры. Соответственно, больше делался уклон на смежные дисциплины, на общеобразовательные (философия, экономика, история науки), учили искать решения на стыке наук и т.д. Разница между человеком без ВО и с университетским образованием – очень велика, когда вопросы касаются стратегического планирования, выбора направления развития, умения поддержать «светскую беседу» и т.д. . Даже если «гений-самоучека» достигает неких высот в некой области, он сам идет и получает высшее образование (пусть заочное) – для себя, для расширения своих границ мышления и знаний, а не «для корочки».
Ну и еще подчеркну один момент. ВУЗ учит 2-м важным вещам – умению найти нужную информацию и путем самообразования быстро повысить свою компетенцию в требуемой области знаний, и учит делать все вовремя («не сдал сессию – пошел защищать родину»). Это так же есть некие вещи, которые «освоить самостоятельно», без внешней палки - не так просто. И наличие ВО говорит работодателю, что человек, пусть в большей или меньшей степени, но такими навыками обладает.
Так что мой ответ таков: превосходства ВО – не дает, преимущества – да, дает. И чем оно «выше», тем - потенциально – больше преимуществ.
Кратко.
Как человек, имеющий ВО и научную степень отвечаю: если под "уровнем общего развития" подразумевать эрудированность и более широкий (не обязательно верный) взгляд на вещи, тогда ДА, есть такое превосходство. Я бы лучше сказал: премущество.
А насчет практического развития, статуса и финансового уровня - образование в этом смысле само по-себе ничего не дает. Этого можно достичь независимо от того, насколько образован.
Однако, это я говорил о гуманитарных науках. А вот естественные науки, несомненно, при их изучении, очень помогают быть человеку более успешным, если он конечно увлекается и работает в той сфере, где эти знания помогают (архитектор, например, строитель, судостроитель, программист и тд и тп).
to aMen
< (архитектор, например, строитель, судостроитель, программист и тд и тп)


17 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.