Ответы:
У нас в компании есть жёсткая традиция. Мы никогда не берём на работу программистов, разработчиков, дизайнеров с официальным профильным образованием. Только самоучек. Потому что несколько лет назад многократно убеждались - обученные по стандартной программе мыслят слишком стереотипно. Да, они быстро находят стандартные решения для стандартных проблем. Но штука в том, что в реальной жизни крайне редко ставятся стандартные задачи и нужно воистину иезуитское мышление "вне рамок", чтобы решать такие вопросы. У дипломированных спецов часто срабатывает стопор - "так делать нельзя и этого мы не изучали".
Я прошу вас уточнить, что вы хотите получить тут в качестве ответа... Не совсем понимаю по-поводу размышлений- если мнение по данному размышлению, то это вполне естественно, что поощрение за нестандартное решение или подход должно быть в любой ситуации осуществлено- ведь это движение, раскрытие мировоззренческих рамок человека, то-бишь совершенствование умственной деятельности и.т.п.
Пример вы и сами привели отличный, помимо оценок есть и другие способы, награды и.т.п. думаю кто-нибудь еще что-то добавить.
Вспомнил притчу с хабра, говорят, достоверная.
А что было в удалённом вопросе, который вы указали в дополнении?
За собой когда-то заметил такое решение.
Была зима. Обычная отопительная батарея.
Однажды на трубе заметил небольшой ореол ржавчины где-то 1-2 мм. Знакомый сантехник пришел посмотрел, сказал что ничего страшного и ушел.
Я постоял подумал и наложил хомут. Обычно привыкли, что хомут ставится когда что-то прорывает, а я поставил заранее по причинно-следственной связи принятых событий. И когда пришла весна, я вызвал сантехников, чтобы они заменили этот участок трубы и когда они сняли хомут, то там выпал кусок где-то 3-5 мм из трубы в том месте, где я наложил хомут.
>sanchoyz 27.10.2009 18:33:43
>
Когда студенты ведут самостоятельный поиск в областях, которые на занятиях не обсуждались или не затрагивались, то если они отвергают строгие объяснения того, как работают вещи, или те объяснения, которые основывались только на части проблемы, а не рассматривали её в целом, они встают на правильный путь, поскольку чувствуют, что это только часть представленной картины. Они рассуждают иначе, хотя могут, конечно, и ошибаться. Ожидается, что студент воспримет строгое объяснение и будет отбрасывать любые новые обнаруженные куски проблемы, потому что они опрокидывают это строгое объяснение. Поэтому когда профессорам задают вопросы, которые кажутся противостоящими или противоречащими принятой теории, у них вспыхивает гнев. По правде говоря, более яркие студенты - думающий тип, чаще оставляют обучение, чем продолжают его, а те, кто продолжает, испытывают огорчение.
15 лет назад