Почему у ВАЗ 2109 острые углы корпуса?

автомобили корпус

Всегда было интересно почему у девятки и подобных ВАЗов острые углы корпуса, ведь отечественный автопром всегда выпускал модели с плавными формами и до и после девятки. С чего так резко менять внешний вид выпускаемых автомобилей

Вот ВАЗ 2103, 2105 "Жигули" тоже имеет острые формы, но не совсем такие как у девятки

Может наши хотели сделать девятку похожей на GMC Delorean? http://img20.imageshack.us/i/4390280iwtsa7.jpg/

Так же есть идея что это какая то хитрая задумка наших военных, мол с такой формой пули будут бить рикошетом, разумеется если увеличить толщину стали и сделать соответствующие стекла

Идея навеяна 4-х колесным броне транспортом второй мировой, там тоже были подобные углы в форме
Ответы:
просто раньше по другому не умели делать, да и сейчас не сильно научились
С Volkswagen Golf 2-й модификации тоже есть нечто общее...
Вы слышали о технологии "Стелс"? Сигнал радиолокатора отклонить в сторону могут только плоские поверхности. Посмотрите на формы американского истребителя-невидимки, и всё станет понятно.
А если серьёзно, то в то время, когда разрабатывали восьмёрки, девятки и таврии, такая форма "зубила" была в моде. А в связи с попытками удешевить автомобиль, с красотой форм и изгибов особенно не парились.
Как ты понимаешь, листы из которых делается обшивка автомобилей получается штамповкой. Для того, чтобы сделать один такой лист, необходимо наличие набора штампов, габаритами превышающими размеры листа а внутренняя поверхность пуансона и матрицы должна повторять профиль нужной поверхности и при этом пуансон и матрицу нужно подогнать друг под друга, чтобы были одинаковые зазоры и хорошая чистота поверхности. Если поверхность плоскость- ее легко получить на металлообрабатывающих станках инструментального производства. Если поверхность имеет большую кривизну- обрабатывать ее сложнее. Выпуск новой модели требует полной замены комплекта штампов и оснастки. При вводе в эксплуатацию 9-ки, в целях экономии, использовали такие поверхности. Кроме того тогда это вошло тогда в моду- вспомни граненые кузова Вольво, Джипа тех времен.
Потом, в связи с развитием компьютеров, появились многокоординатные станки ЧПУ, позволяющие достаточно дешево и в то же время точно обработать поверхность металла по любому профилю и поверхности автомобилей стали более плавными.
Что касается "граненой" конструкции бронеавтомобилей, то это связано именно с использованием брони. Либо бронекорпус льется- и тогда он более дорогой и ... менее прочный, так как отливка имеет поры и другие внутренние дефекты по сравнению с катанным листом. Либо корпус сваривается из катанных бронелистов. Но из за того, что его тудно гнуть и штамповать, корпус делают из плоских листов. Наклон же бронелиста относительно возможной траектории бронепоражающих средств, позволяет как бы увеличить его толщину, так как проекция наклоненного листа на траекторию снаряда при этом больше толщины самого листа. Плюс при больших углах наклона увеличивается вероятность рикошета...


15 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.