Критики российской власти считают, что лесной кодекс 2006 года усугубил ситуацию с пожарами. Есть ли ...

политика экология пожары лесной кодекс адвокат дьявола

аргументы в пользу другой другой точки зрения ?

"Едва ли не все учёные-экологи признают: принятый в 2006 г. Лесной кодекс до безобразия ослабил защиту лесов, потому с пожарами сейчас так трудно бороться."

http://varfolomeev.livejournal.com/368359.html

Хочется составить объективную картину. Сторонников другой точки зрения я не слышал.
Кто-нибудь из ВиОшников может найти их аргументы с пруфлинками? Существуют ли авторитетные экологи - сторонники ЛК-2006?

В частности, меня интересует статистика по пожарам в начале 2000 годов и в 2007-2009. Правда ли, что ущерб от лесных пожаров возрос в разы за последние годы, не считая нынешний?
Ответы:
так и есть. говорят правду. лесной стал слишком либерастическим. только в этом гады виноваты, лоббисты всякие. вот их надо на кол посадить. об этом сегодня уже говорили на http://www.avanturist.org/forum в ветке мировой экономический кризис.
там человек говорил который жил долгое время в Сибири, что раньше над пожароопасными участками всегда летали Антоновы. Чуть где возгорание. Сразу же пожарным частям указание на место возгорания. Также раньше трактора рыли противопожарные траншеи. Как сейчас я лично не знаю, к сожалению. Но видимо ничего такого нет. Также надо понимать что это конечно не 100% причина пожаров. Это в совокупности всех этих причин и самой погоды привело вот к такому.
Что касается статистики по пожарам, то на сайте Федерального агенства лесного хозяйства она http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/no-fire/stat начинается только с 2008 года. Экономической оценки ущерба там нет. Что же касается ущерба природе, то из этой статистики следует, что в этом году, как ни странно, горело земли в 2 раза меньше, чем в прошлом, хоть пожаров в текущем году было на треть больше. Более ранняя статистика нашлась на сайте GFMC http://www.fire.uni-freiburg.de/current/archive/archive.htm#RUSSIAN FEDERATION Если брать сводки на конец разных лет, то видно, что значительных отклонений от современных цифр в среднем нет. В какие-то годы больше, в какие-то меньше.
Вот интересная информация:
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2007 г. N 414 были утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В пункте 27 Правил закреплено, что заинтересованные органы обязаны обеспечивать оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417. В пункте 37 этих Правил установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане при пребывании в лесах, согласно Правилам, обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, установленные пунктами 8-12 Правил. Граждане могут быть привлечены для тушения лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В Российской Федерации также действует Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ.
Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Федеральный закон от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ).
"Очевидным пробелом нормы является отсутствие в ней порядка запрещения и ограничения пребывания граждан в лесах. Не указано даже лицо (лесопользователь или орган управления?), которое вправе принимать такие решения. Обращение к общему правилу об ограничении использования лесов (ч. 1 ст. 27 ЛК РФ) не разрешает ситуацию, поскольку эта норма сама имеет бланкетный характер". (См.: Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, М.И. Васильева, Ю.Г. Жариков [и др.]. - М.: ТК Велби, изд-во "Проспект", 2008. - С. 30.)
Вот комментарий к этому Кодексу. Там вроде всё предусмотрено.
Пуряева А.Ю. Научно-практический комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный). - "Деловой двор", 2010 г.
Глава 3. Охрана и защита лесов (ст.ст. 51 - 60)
Статья 53. Пожарная безопасность в лесах
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417. Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются МПР РФ. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
- противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
- создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
- мониторинг пожарной опасности в лесах;
- разработка планов тушения лесных пожаров;
- тушение лесных пожаров;
- иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности как противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды устанавливаются МПР РФ.
Правила выделяют:
- общие требования пожарной безопасности в лесах;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;
- требования пожарной безопасности в лесах при осуществлении рекреационной деятельности;
- требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог;
- требования пожарной безопасности в лесах при добыче торфа;
- требования пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых;
- требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов;
- требования к пребыванию граждан в лесах.
Так, например, к общим требованиям относятся следующие. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что:
а) места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее:
- 100 метров от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка;
- 50 метров от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев;
б) территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, с расстоянием между ними 5 метров.
В период пожароопасного мезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, без постоянного наблюдения.
Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:
а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и окаймление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
б) при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;
в) соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные МПР РФ, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
г) тушить лесные пожары, возникшие по их вине;
д) немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещать о пожаре органы государственной власти или органы местного самоуправления;
е) направлять работников (для юридических лиц), пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством РФ.
Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров. Организации, осуществляющие авиационные работы по охране и защите лесов, обязаны обо всех обнаруженных нарушениях Правил пожарной безопасности в лесах информировать органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
ПРРОДОЛЖЕНИЕ
Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
С вашего разрешения, хотел бы привести пример из жизни.
     Мы живём в тайге, правда не в глухой, потому что наше село стоит на ж/дороге Москва - Владивосток.
     Но это ещё хуже для леса, потому что, когда железная дорога под боком, проще напилить  борт кругляка и сдать его за бесценок китайцам - скупщикам, а те везут его к себе  на родину.
     От самовольных порубок вред ужасный, но на порядок больше вред от пожаров. А пожары эти легче возникают там, где не убрали порубочные остатки ( сучья и макушки сбрасывают в кучу и сжигают)
     Никто этого не делает, весь лес захламлён этими остатками. Как говорит мой друг и коллега по депутатскому корпусу местного самоуправления - Сергей Пьянников - весь лес "заминирован", всё подготовлено для проведения пожара с целью сокрыть объёмы выпиленного  леса.
     Весной прошлого, 2010г. он решил самолично навести порядок. ЛЕСНИКИ С ДРАКОЙ ВЫГОНЯЛИ ЕГО ИЗ ЛЕСА, хотя он помогал им выполнять их непосредственные обязанности. Дело кончилось тем, что в течение 1-2 месяцев его подвели под ст.126 п.1 УК РФ - причинение ущерба, поджог лесного массива.
     Если я нечётко выражаю свои мысли, то поясняю, что лес воруют не только те, кому нечего есть, но и сами лесники. Как думаете, могут они это делать без отката наверх? Как считаете, сколько миллионов $  заплатили китайцы на самый верх, ещё выше, чем отстёгивают лесники?
И  вдруг нашёлся товарищ, который захотел порушить весь этот прибыльный бизнес. К ногтю его ! Мы без него сожжем тысячи га
     Так что все законы принимаются с одной целью - для обогащения властей предержащих.
А исполняются эти законы тогда, когда властям выгодно.
 to Roman Empires Простите великодушно, уважаю Ваше мнение, но от пластиковой бутылки ничего не загорится.
 Дополнение # 1 Не кажется ли Вам, что пожары лета 2010 года возникли по этой же причине - заметание следов. И наши высокопоставленные лесные воры не остановились даже перед тем, что сгорели лесные посёлки...


14 лет назад

RPI.su - самая большая русскоязычная база вопросов и ответов. Наш проект был реализован как продолжение популярного сервиса otvety.google.ru, который был закрыт и удален 30 апреля 2015 года. Мы решили воскресить полезный сервис Ответы Гугл, чтобы любой человек смог публично узнать ответ на свой вопрос у интернет сообщества.

Все вопросы, добавленные на сайт ответов Google, мы скопировали и сохранили здесь. Имена старых пользователей также отображены в том виде, в котором они существовали ранее. Только нужно заново пройти регистрацию, чтобы иметь возможность задавать вопросы, или отвечать другим.

Чтобы связаться с нами по любому вопросу О САЙТЕ (реклама, сотрудничество, отзыв о сервисе), пишите на почту [email protected]. Только все общие вопросы размещайте на сайте, на них ответ по почте не предоставляется.