Ответы:
Люди для политиков всего лишь стадо, которым нужно управлять. Их можно продать, их можно купить. Но ими нужно грамотно управлять: голодные овечки всегда будут убегать на более зеленый луг... Или же держать в ежевых рукавицах: собака не на цепи может убежать в соседний двор.
Человек - животное, ограничивающее свои первородные инстинкты сетью правил, установлений и норм - морали, этики и политики. По сути - политическая система в общем понимании - система насилия, удерживающая человека на "человеческом уровне".
Человек - животное политическое
Человек - животное экономическое
Человек - животное истерическое
Человек - животное политическое, это когда грани между человеческим и природным просто не существует.
Diona, у Вас, кажется, очень неожиданная мысль. Можете полнее выразить?
Надо напомнить, что Аристотель являлся ярчайшим и одним из первых античных философов, создававшим серьёзные обзорные труды на тему общественного устройства ( см. "Политика", "Афинская полития" и т.д.). Как грек, он прекрасно понимал, что человек становится человеком только в рамках некоторой общности - некоего социума, воспитывающей среды. Как существо, обладающее волей и интересами, человек в "нормальном" состоянии всегда стремится действовать в соответствии с первой и защищать последние. Эта деятельность, зачастую не всегда направленная на получение материальных благ (см. почёт, или, наоборот, остракизм) целью своей ставила создание благоприятной среды для существования человека и близкого ему социума путём принятия законов и создания условий их выполнения. Это и есть политика.
Я думаю, что Аристотель видел в человеке два начала человеческое и политическое. И когда человек, подобно животному, не может выразить свои политические интересы, как и большинство людей, он становится политическим животным, тупо подчиняюшимся политсистеме. Подобным людям и в голову не придет, что они делают что-нибудь не так или что можно изменить, преобразовать существующий политический режим.
17 лет назад