1. Во-первых, "Перпектив" несколько в Москве. Наша, так которая распологается в трех разных местах: у м. "Университет", у м. Шаболовская/Тульская и у м. Щукинская/Строгино. Территориально делится по звеньям/ступеням (начальная, средняя, старшая). В каждом звене в среднем при нормальной ситуации около 20-25 человек. Нашу ли вы "Перспективу" видели и какую собственно из ступеней? - я не понял. По-моему, там везде больше 15 человек. :) На сегодняшний день старшая и средняя школа слиты, потому что мы активно начали работать с институтами, и потому освободили от школы часть кадрового состава, перебросив на это новое направление.
2. Теперь о детстве. Не понятно, что вы имеете в виду, когда пишите о том, что "отнимает". У нас много игр, творчества, много путешествий лагеря, походы, много интересных людей, с которыми школа регулярно общается. Много дискуссий, раздумий, волнений, эмоций, размышлений. Во многих стандартных школах этот набор намного уже, и скорее можно говорить, что детства лишают там. В школе очень добрая, можно сказать семейная (в хорошем смысле) обстановка. Но регулярные выезды к другим школам, в коммунарские лагеря, на Ролевые игры, на слеты КСП и т.д. обогащают круг общения, если вы про то, что общения мало... Короче, я в некотором неоумении от вопроса как такового....
Для wizard.
1. На счет кода ни чего не понял.
2. Что с фотографиями разобрались и отметили, что были не правы - очень ценю. Ныне это редкость: признавать свои ошибки. Ныне модно замалчивать и увертываться от ответов. Каюсь, что по началу у меня сложилось о вас не очень лестное впечатление. Наверное от того, что тон у вас каким-то злобненьким показался. Напоминает позицию "поколим исподтишка". В принципе сейчас есть такое деление: на тех кто позитивно смотрит на мир, и тех кто негативно. Хуже когда это отношение переносится и на действия в этом мире, а к сожалению часто переносится. Интересно в каких клаасах обучаются как правлило эти самые позитивисты и негативисты? Интересно было бы иследовать этот вопрос. :)Вот я вас и принял сперва за такого негативиста. Но похоже я ошибся. Негативистам не свойственно быть конструктивными, а признавать ошибки - это позиция конструктивная. Извините был не прав. Теперь буду разговаривать куда с более легким сердцем.
3. На всякий случай: на Шаболовке еще учатся 8 класс - 5 человек и 11 класс - 4 человека. Итого: 24. Как я и указывал: обычно 20-25 на одноу точку. Есть еще и другие точки, входящие в Школу, но об этом я уже писал. Повторять смысла нет.
5. НЕ счтатаю, что 2-а человека в классе это удачно. Мне больше всего нравится работать. когда в классе от 12 до 15 человек. Малая группа в 2-5 легко подвергается единому настроению, в классе за 10 человек маневрировать легче, обращаясь к тому, кто сегодня "в духе", а потом когда дело пошло, расскручивая и остальных. Но тут уж, что делать? Мы бы с удовольствием наполнили класс, но видно не все в наших силах.
5. Совершенно не понимаю, почему вы связываете количество учеников в классе с темой социализации. Класс - это аквариум. Хоть сколько в нем человек - причем здесь социализация? По вашему: если в классе будет 1000 социализации будет больше? По-моему социализация зависит от деятельности, в которую включены ученики. Мы используем игры в качестве социального тренажера для социализации. Это как у летчиков: лучше сначала на тренажере, а только потом на реальный самолет. И безопасней и дешевле. Также и здесь. В игре можно протащить через массу ситуаций, где некая первичная социализация произойдет сама собой. На всякий случай: в играх не 2 участника, а много больше, как правило. Чаще всего если в Школе, то человек на 30, а если на выезде, то от 70 до 150. Но и игр мало. Лучше всего социализирует сама жизнь, реальные дела. Вот например, едут эти двое, к которым вы так прицепились, летом на ДПР (Детскую Поющую Республику). Там дети готовять КСП-шный слет на 1,5 тысячи участников. Проводят электричество в лесу, работают с генераторами, продумываю и реализуют экологию фестиваля, быт тоже на них, так как условия походные... Вот там и идет социализация. А в классе кругом и рядом ничего не идет. Даже если класс на 25-40 человек. Выходят от туда школьники, идут в ВУЗы, где тоже группы не маленькие. а потом бизнес в один голос говорит: работать не с кем, где кадры взять? А вы говорите: социализация! Социализация - это когда они бы были на расхват, а у нас с современной системой образования большие проблемы: не готовит, то что требуется. Не заметили? По-моему, не туда вы роете, не там "собака зарыта". Советаю задуматься... Вы вроде показали себя человеком думающим.
Теперь для рehota
1. Большое спасибо за поддержку. Если мы учителя не будем друг друга поддерживать - заклюют. :) Сейчас оплевывать модно, а помогать нет, поэтому "проятнутая рука помощи" в "нынешний век КАЛИ-югт" ценится особенно сильно... СПАСИБО еще раз.
2. Но все-таки суть дела не в клаасах с численностью до 8 человек. Я знаю Школы, и даже Пансионы, о которых мнения весьма низкого, хотя по параметру численности у них также, как и у вас. А статистику мы имеем хорошую, так как "Образовательное Бюро Солинг", где я вроде как директор ("вроде", это потому что у нас отношения там вполне неформальные, и нам это нравится), и живет на рынке за счет того, что проводит экспертизу частных Школ, а потом ЧЕСТНО рассказывает родителям: где, что и как. Так что сравнительного материала у меня хватает. И поверьте опыту: все решают люди, а не численность. Впрочем, в маленьких школах обстановка чаще более человеческая и доброжелательная, это факт. Зато, к примеру, уровень может не дотягивать. Еще раз: все зависит от людей.
для Cronopio:
1. Школа у нас конечно гуманитарная от того ученики поступают в МИФИ и Бауманку... :)))))
2. А если серьезно от нас поступают в разные ВУЗы, не только технические (хотя и туда тоже, и не так уж и редко), но и в гуманитарные: РГУ, философский МГУ.
3. А если еще серьезней, то деление на гуманитарные и технические (естественно-научные) классы с нашей точки зрения является горькой ошибкой современной Системы образования. Базовое образование, которое дает Школа, должно быть комплексным, потому что его задача сформировать разные виды мышления. А их очень много: образное, абстрактно-образное, логическое, естественно-научное (это умение составлять определители, делать классификации, выдвигать гипотезы и проверять их), рефлектороное и другие. Нормальный современный человек должен уметь мыслить "на всей клавиатуре". Вот скажем вы техник. Но если у вас не развито образное мышление, то вам выликого открытия не сделать. Не даром все великие физики/математики были еще спецами и в гуманитарных областях: Ломоносов был поэтом, Ньютон историком, Лейбниц экономистом, Паскаль теологом, Декарт философом и т.д.. А знаете почему? Потому что когда вы влезаете в принципиально новую сферу знаний, где до вас никто не был, то сталкиваетесь с "вакуумом понятий". Ведь вы первый, и в этой сфере еще не существует терминологии для ее описания. Надо изобретать слова (это лингвистика, гуманитарная сфера), объяснять понятия, часто проводя различные аналогии (здесь и нужно образное мышление). Короче, если у вас с гуманитарными видами мышления плохо дело, то и с открытиями новыми придется не легко, скорее всего вам их не открыть. Так что не принебригайте разными видами мышления и в Школе стремитесь развивать все. Пригодится.