Ответы:
это нужна любовь к своему труду, любовь и терпимость к детям, даже если они нагловатые подростки...
и иметь педагогический талант.. который не всякому дан...
И не только учителям, но и нянечкам в больницах и лаборантам, принимающим анализы в поликлиниках, и еще много-много кому...
А что изменит памятник? Денег больше не станет.
Если на уроке сидит неорганизованная толпа незаинтересованных подростков, то может в этом и вина учителя есть? Может не стоит таким памятники ставить?
Помню, нашего школьного физика - рот боялись раскрыть на уроках его, вдруг что интересное пропустим.
Когда Бисмарка спросили, почему он, будучи "ястребом", лоббировал интересы школы, пробивая повышенные ассигнования на образование, он ответил: "Впредь, в век науки и техники, все войны будет выигрывать школьный учитель".
да ладно, преподы в ВУЗах тоже об одном и том же из года в год рассказывают..
Как учитель могу вам сказать что сейчас в школах полно тетенек хорошо за 40 которыми движет чувство, которое лично я называю "внутренним тираном". Класс-маленькая вселенная и тетка над ней верховодит как хочет. Поэтому в школах полным-полно истеричек, которым просто нравится чувствовать власть над ребенком.
Все дело в том,что учитель имеет возможность пополнять свои знания,изобретать новые опыты на уроках, подыскивать интересные вопросы, показывать,что изучаемое имеется в жизни (в том числе, и дома - См.,например "История свечи" М.Фарадея) и т.д.Но... мне за время своей многолетней работы пришлось пережить ряд концепций :ЗУНы (знания,умения,навыки - это сейчас называют стандартом), программированный контроль знаний (на нынешний лад - тесты) и т.д.При всем этом не забывалась идея развивающего образования .При стандартном образовании,стандартных экзаменах и т.д. пришлось уйти,чтобы не участвовать во всем этом, тем более,что стандартного педагога из меня позно делать.
Некоторых из учителей я бы загнал под паямтник, да простит меня бох. Самое главное - чтобы учитель любил свою дисциплину. КОгда нет любви со стороны учителя, не полюбит и ученик предмет.
Сделайте зарплату учителя очень высокой, привижите ее к государственной аттестации его учеников, добавьте обоюдную добровольную систему ученик+учитель и может быть тогда появится индивидуальный подход к каждому ученику, а конкуренция среди учителей станет достаточно высокой и мы забудим о 60 летних МарьИвановнах мечтающих на уроках о пенсии, о непедагогическом воспитании, гвоздях в стульях и развалинах школьных кабинетов.
IMHO, памятники надо ставить только тем, кто из неорганизованной толпы незаинтересованных сделал оргганизованную группу с интересующимися горящими глазами.
А тупо ходить и долдонить из года в год одно и тоже, глядя пустыми глазами на меняющиеся из года в год в классе лица - за что ж тут памятник?
А вопрос прозвучал чуть ниже:
Что движет этими людьми? Учителями.
17 лет назад