Ответы:
Этим занимаются маркетинговые агентства. И их просто море.
Если вопрос ставится так широко, то единственный достойный вариант - обратиться к специалисту. Правда, вопрос где найти специалиста - не менее сложный :-)))
То, что Вас интересует рассматривается в рамках Бизнес-планов. Возьмите любой учебник по этому вопросу и основные положения планирования Вы увидите. Туда входит и оценка маркетинга (исследование рынка) и оценка технологии производства и финансовая оценка и т.п.
Но, как правило, перед составлением бизнес-плана составляют предварительное технико-экономическое обоснование проекта, где пытаются создать факторную модель будущего бизнеса.Эту модель составить не долго (опять же для человека знакомого с этим), поэтому составляется несколько подобных моделей под разные идеи, а потом сравниваются между собой. Критерии сравнения: риски, рентабельность, капиталоемкость и т.п.
Мне больше нравится составлять ТЭО в рамках системы сбалансированных показателей. Они позволяют увязывать рыночные, технологические, финансовые и ресурсные показатели.
И последнее. Если информации не много, а желание заняться своим бизнесом есть и оно велико - занимайтесь своим бизнесом. Просто делайте это в меньших масштабах, что часто позволит снизить риски и провести проверку боем. Последнее особенно важно, т.к. изучение рынка сложнейшая задача научной магии :-))) редко в процессе изучения удается понять как выйти на рынок. Кроме того - маркетинговое исследование для малого бизнеса - это роскошь. Удачи!
Заниматься надо тем что знаете, а еще лучше любите.
Самый наверно простой способ - это бенчмаркинг - конкурентный анализ. Он позволяет оценить уровень конкуренции, стратегии и методики используемые конкурентами, прибыльность на данном рынке. Если конкурентов нет (или практически нет), ниша свободна или вы создаете новую нишу, тогда при грамотном планировании и построении бизнес-системы у вас есть все шансы на успех.
Строится прогноз денежных потоков. в общем случае, если дисконтированный (т.е. скорректированный на ставку кредита) денежный поток выходи в 0 или в плюс в обозримом будущем - то заниматься стоит.
вообще, для простоты, делается так. постройте табличку по горизонтали- месяцы (24 например)
по вертикали - Выручка, себестоимость, хозяйтсвенные расходы, налоги.
проставьте планируемую выручку, с учетом всех ваших возможных усилий по сбыту этой продукции, посчитайте себестоимость проданной продукции (именно проданной) и проставьте плановые хозяйственные расходы (аренда, зарплата персонала, реклама, транспортные). Посчитайте налоги.
получите финансовый результат по месяцам.
1. найдите месяц, в котором начнете получать прибыль
2. посмотрите величину прибыли, относительную и абсолютную, которую планируете получать
3. оцените окупаемость проекта (т..е срок, за который все первоначальные затраты (включая убыток при запуске) отобьются.
Если вас устраивает 2., не пугает 3, и 1 произойдет в обозримом будущем - бизнес имеет смысл начинать. если есть несколько вариантов, сравните два расчета по бизнесам, прикиньте свои знания в них и выберите наиболее быстроокупаемый или тот, в котором имеете больший опыт.
Изучите рынок.
Изучите конкуренцию.
Поймите превысят ли доходы расходы.
И вперед.
Разумеется нужно разбираться в том, чем собираетесь заниматься.
Вообще существуют целые компании которые занимаются исследованиями рынка.
Маркетинговые агенства.
никак.
Вы можете заказать маркетинговые исследования (или исследовать рынки самостоятельно), можете написать бизнес-план и график и прочая-прочая-прочая - и банально прогореть на какой-нибудь мелочи, не обязательно зависящей от Вас.
я знаю массу примеров, когда проекты, приносящие на бумаге сотни процентов прибыли на деле умирали в течение полугода.
это не означает что не нужно исследовать рынки и писать бизнес-план! я всего лишь хочу сказать, что все вышенаписанное отнюдь не гарантирует успех.
+ самое слабое место любого бизнеса в России - человеческий фактор
посмотрите книжку Бакшта "Как загубить собственный бизнес"
Для начала нужна миссия для себя. Она подскажет чем заниматься и не свернуть с пути. Согласитесь лучше заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.
Можно провести аналогию с инвестициями. Подробнее в статье "Каждому инвестору нужна миссия или высшая цель"
17 лет назад