Ответы:
При продвижении новой технологии не считается неудачей, даже тогда, когда стоимость изготовления первой партии превосходит по стоимости продукт, изготавливаемый по старой технологии. Но тут надо иметь информацию о затратах времени на единицу изделия, о затратах в пересчете на единицу. К тому же. можно считать, что это рекламная акция по продвижению новой технологии, а при этом бюджет может быть любым. :)
Так что с точки зрения рекламной акции это успешный проект. Так как раньше длянаписания такого количества книг нужно было привлечь большое количество грамотных писцов. Рабочие же в типографии могли быть абсолютно безграмотны, но по заранее набранным страницам могли печатать большое количество одинаковых страниц высокого качества.
учитывая то, что Гутенберг, задолжав за матерьялы и съем помещения, умер в нищете потеряв права на свое изобретение, сложно назвать его проект создания 42 строчной Библии успешным.
коммерчески успешна сама технология, но это окупилось только при реализации боле поздних проектов, когда была разработана техника набора универсальным шрифтом, не имметирующим рукописный и потому более экономичным.
ага поскольку она дала старт книгопечатанию как реклама
//Можно ли считать печать Библии Гутенберга коммерчески успешным проектом?//
Не знаю, насколько КОММЕРЧЕСКИМ был этот проект, но означал изобретение КНИГОПЕЧАТАНИЯ. По данным многих экспертов, выход в свет первой печатной Библии (ок. 1455 г.) стал самым важным событием 2-ого тысячелетия, а Иоганн Гутенберг был признан самым выдающимся человеком, жившим в этом тысячелетии.
Вклад книгопечатания в культуру, науку и образование трудно переоценить, на мой взгляд, это гораздо важнее сиюминутного коммерческого успеха.
15 лет назад